написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Обучение технике игры в волейбол учащихся 8-го класса.

    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

     

    Рассмотрим результаты исследования формирования технических элементов игры волейбол в экспериментальной и контрольной группах.

    Как уже говорилось ранее, для однородности исследуемых групп проводился предварительный отбор по результатам собеседования и медицинского осмотра. В результате данных мероприятий в обеих группах не выявлены лица с отклонением здоровья, имеющих плохое самочувствие. Все испытуемые имеют адекватные реакции и с интересом относятся к волейболу.

    В результате антропометрического отбора были определены относительно однородные группы.

    Таким образом, на начальном этапе исследования по результатам предварительного отбора мы можем сказать, что группы относительно однородные и равные по технической и физической подготовленности.

    В ходе исследования были получены первичные данные экспертной оценки уровня технических умений игры в волейбол в обеих группах. Далее  по ним рассчитывались средние результаты, и  в последствии вносились в первичные протокола приведенные в приложениях 2 и 3.

    Рассмотрим средние результаты первой экспертной оценки уровня владения техникой игры волейбол учащихся испытуемых групп. Средние результаты приведены в таблице 2 и рисунке 1.

    Как видно из результатов, приведенных в таблице, средний уровень показателей владения техническими умениями игры в волейбол в обеих группах можно рассматривать как равный. Различия недостоверны при всех параметрах. Что очередной раз подтверждает однородность групп, исходя из чего мы можем утверждать о чистоте эксперимента.

    Таблица 2.

    Средние показатели уровня владения техническими элементами игры волейбол учащимися контрольной и экспериментальной групп на первом этапе исследования

     № Технический элемент Контрольная группа Экспериментальная группа Дост. различий t
    1 Подача по зонам (1-6) площадки соперника 3,53 3,63 t =0,43 при P> 0,05
    2 Прием- передача мяча снизу двумя руками после пе­ремещения 3,01 2,92 t =0,68 при P> 0,05
    3 Передача сверху двумя руками пос­ле перемещения 3,11 3,06 t =1,08при P> 0,05
    4 Выполнение тех­нических приемов (подачи, передачи, приема-передачи, напад. удара) с за­данием попадания мячом в цель 2,28 2,27 t =0,13 при P> 0,05
    5 Поточное выпол­нение технического приема (подачи, передачи, приема-передачи, напад. удара) до появле­ния первой ошиб­ки 3,23 3,01 t =1,12 при P> 0,05

     

    Рассмотрим рейтинг технических элементов в зависимости от сложности выполнения для учащихся. Для этого рассмотрим показатели, приведенные на рисунке 1.

    Как видно из результатов, приведенных на рисунке 1, наиболее проблематичными для учащихся  обеих групп, на первом этапе исследования,  оказались такие элементы техники волейбола, как «Выполнение тех­нических приемов (подачи, передачи, приема-передачи, нападающего удара) с за­данием попадания мячом в цель».

    Рис. 1. Диаграмма показателей уровня владения техническими элементами волейболистов контрольной группы

    В экспериментальной группе показатель экспертной оценки составил 2,28 баллов, а показатель экспертной оценки в контрольной группе – 2,27, из пяти возможных. Различия недостоверны для t = 0,13 при P> 0,05.

    На втором месте в рейтинге сложности выполнения технического элемента игры волейбол, как «Прием- передача мяча снизу двумя руками после пе­ремещения». В экспериментальной группе значения экспертной оценки для данного технического элемента составили 3,01 баллов. Данный показатель в экспериментальной группе составил 2,92  балла, из пяти максимально возможных. Различия недостоверны для t =0,68 при P> 0,05.

    На третьем месте в рейтинге по сложности находится такой контрольный элемент выполнения техники игры в волейбол, как стабильная точность выполнения упражнений при неограниченных временных параметрах. В работе она сформулирована, как «Поточное выпол­нение технического приема (подачи, передачи, приема-передачи, нападающего удара) до появле­ния первой ошиб­ки».

    При выполнении данного упражнения оценивалась длительность точного выполнения до первой ошибки. Данный тест направлен преимущественно на определение силы нервной системы испытуемых. С учетом результатов данного теста преподаватели могут корректировать не только технические параметры выполнения элементов игры волейбол, но и психодинамические показатели личности  игроков.

    Результаты данного теста составили в контрольной группе 3,23 балла, а в экспериментальной группе   3,01 балла. Различия недостоверны для t =1,12 при P> 0,05.

    Таким образом, подводя итог первого этапа исследования можно сказать, что  выявленный уровень владения техникой игры в волейбол в обеих группах можно отнести к низкому. Данный показатель еще можно охарактеризовать тем, что в исследовании применялись нестандартные, осложненные в сравнении со школьной программой тесты. Это в свою очередь так же послужило фактором, влияющим на успешность выполнения.

    Что является характерным для обеих групп, так это то что показатели уровня владения техническими умениями игры в волейбол в обеих группах относительно на равных уровнях.

    Далее группы испытуемых в течении учебного года занимались по разным программам. Контрольная группа занималась по общепринятой школьной программе волейбольной подготовки учащихся 8-х классов. Экспериментальная группа занималась по аналогичной программе, однако в нее были включены занятия со специализированными  тренажерами. Всего тренажеров было четыре: тренажер «Пружинистый мяч», тренажер «Подвесной мяч», тренажер «Переносное кольцо», тренажер «Подвижная мишень». Описание и технические характеристики данных тренажеров приведены в приложении 1.

    Данные тренажеры направлены на целенаправленное формирование отдельных технических элементов игры волейбол.

    В результате второй экспертной оценки нами были получены результаты приведенные в приложении 3 и таблице 3.

    Таблица 3.

    Средние показатели уровня владения техническими элементами игры волейбол учащимися контрольной и экспериментальной групп на втором этапе исследования

    Технический элемент Контрольная группа Экспериментальная  группа Дост. различий t
    1 Подача по зонам (1-6) площадки соперника 4,07 4,67 t =2,13 при P> 0,05
    2 Прием- передача мяча снизу двумя руками после пе­ремещения 4,03 4,41 t =2,38 при P> 0,05
    3 Передача сверху двумя руками пос­ле перемещения 4,45 4,65 t =1,08 при P> 0,05
    4 Выполнение тех­нических приемов (подачи, передачи, приема-передачи, напад. удара) с за­данием попадания мячом в цель 3,62 4,37 t =3,16 при P≤ 0,05
    5 Поточное выпол­нение технического приема (подачи, передачи, приема-передачи, напад. удара) до появле­ния первой ошиб­ки 3,58 4,58 t =3,28 при P≤ 0,05

     

    Как видно их результатов, приведенных в таблице 3, обнаружены более высокие показатели сформированности технических умений игры в волейбол,  в экспериментальной группе, нежели в контрольной.

    Рис. 2. Диаграмма показателей уровня владения техническими элементами волейболистов экспериментальной группы

    В результате анализа экспертных оценок были обнаружены положительные сдвиги по всем контрольным техническим элементам, применяемым в эксперименте. Сдвиги обнаружены в обеих группах.

    Наибольшие сдвиги обнаружены в показателях «Выполнение тех­нических приемов (подачи, передачи, приема-передачи, нападающего удара) с за­данием попадания мячом в цель». Различия достоверны для t =3,16 при P≤ 0,05.

    Также обнаружены значительные различия в показателе экспертной оценки технического элемента «Поточное выпол­нение технического приема (подачи, передачи, приема-передачи, нападающего удара) до появле­ния первой ошиб­ки». Различия достоверны для  t =3,28 при P≤ 0,05.

    Далее рассмотрим динамику формирования технических элементов игры волейбол в обеих исследуемых группах.  Результаты проведены в таблице 4 и рисунке 3.

    Таблица 4.

    Динамика показателей формирования технических умений игры в волейбол в экспериментальной и контрольной группах

    Технический элемент Контрольная группа Экспериментальная  группа
    1-й этап 2-й этап 1-й этап 2-й этап
    1 Подача по зонам (1-6) площадки соперника 3,53 4,07 3,63 4,67
    2 Прием- передача мяча снизу двумя руками после пе­ремещения 3,01 4,03 2,92 4,41
    3 Передача сверху двумя руками пос­ле перемещения 3,11 4,45 3,06 4,65
    4 Выполнение тех­нических приемов (подачи, передачи, приема-передачи, напад. удара) с за­данием попадания мячом в цель 2,28 3,62 2,27 4,37
    5 Поточное выпол­нение технического приема (подачи, передачи, приема-передачи, напад. удара) до появле­ния первой ошиб­ки 3,23 3,58 3,01 4,58

     

    Как видно из результатов таблицы 4 и рисунка 3, в исследуемых группах обнаружены значительные сдвиги.

    В контрольной группе обнаружен наибольший сдвиг в в таком техническом элементе как «Передача сверху двумя руками пос­ле перемещения». На начало эксперимента результат составлял 3,11 балла и к завершению вырос до 4,45 баллов.

    Рис. 3. Динамика показателей формирования технических умений игры в волейбол в экспериментальной и контрольной группах

     

    На втором месте такой элемент техники как «Прием – передача мяча снизу двумя руками после пе­ремещения». На первом этапе результат экспертной оценки  составлял 3,01 балл, а на втором этапе оценка составила 4,03.

    В экспериментальной группе обнаружены более высокие сдвиги в показателях владения техническими элементами игры.

    Наибольший сдвиг обнаружен в длительности и точности выполнения упражнений. На начальном этапе исследования оценка технического элемента «Поточное выпол­нение технического приема (подачи, передачи, приема-передачи, нападающего удара) до появле­ния первой ошиб­ки» составляла 3,01 балла, ко второму этапу данный показатель достиг уровня 4,58 балла.

    На втором месте выявлены оценки по техническому элементу «Передача сверху двумя руками пос­ле перемещения». Показатели составили 3,06 балл на первом этапе исследования и 4,65балл на втором этапе исследования.

    Наивысший средний балл в данной группе обнаружен при выполнение технического элемента «Подача по зонам». Среднегрупповая оценка составила 4,67 балла.

    Таким образом, подводя итог, следует сказать, что в результате исследования в экспериментальной группе ко второму этапу исследования обнаружены более высокие результаты владения техническими элементами игры в волейбол. Это говорит о высокой эффективности применения тренажеров при обучении техническим элементам игры волейбол. Что в свою очередь подтверждает гипотезу исследования.

     

     

     

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх