написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Обучение технике игры в волейбол учащихся 8-го класса.

     

    1.1 История и основные элементы техники игры в волейбол

     

    Волейбол – популярная игра во многих странах  мира.  Впервые  играть  в волейбол начали в  Соединенных  Штатах  Америки.  В  1895  г.  Преподаватель физической культуры колледжа из г. Гелиок (штат Массачусетс)  Вильям   орган предложил  учащимся  новую  развлекательную  игру,  основная  идея   которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли  по  мячу  руками,  заставляй  его перелетать  через  сетку.  Игру  назвали  «волейбол»,  что  в   переводе   с английского означает летающий мяч.

    В 1897 г.  были  разработаны  спортивные  правила  этой  игры,  которые неоднократно  изменялись  и  дополнялись.   Простая   игра,   не   требующая дорогостоящего оборудования, очень быстро распространилась в Японии,  Китае, на Филиппинах, а позднее – в Европе.

    В нашей  стране  волейбол  стал  развиваться  после  Великого  Октября. Получив большую популярность в  Москве,  он  распространяется  в  РСФСР,  на Украине, в Белоруссии, Закавказье.

    С 1933 г. проводятся первенства СССР среди сборных  команд  городов,  а несколько позже – чемпионаты страны  среди  сильнейших  команд  добровольных спортивных обществ. Большое значение для развития детского  волейбола  имело состоявшееся в августе 1935 г. Всесоюзное первенство пионеров  и  школьников по волейболу[17].

    В 1947 г. была создана  Международная  федерация  волейбола  (ФИВБ),  и волейбол получает официальное международное признание.

    В программу Олимпийских игр волейбол включили только в 1964 г. в Токио.

    Первым в истории Олимпийских игр чемпионом по волейболу среди  мужчин  стала советская сборная.

    Один  раз  в  два  года  проводятся  чемпионаты   Европы,   Спартакиады школьников (до 18 лет), чемпионаты Европы среди  молодежных  команд  (до  19 лет). Ежегодно проводятся Кубки европейских чемпионов и обладателей кубков.

    Большое  внимание  в  нашей  стране  уделяется  детскому  и  юношескому волейболу.     В СССР насчитывается 30 специализированных спортивных школ олимпийского резерва и более 1200 отделений волейбола в ДЮСШ.

    В настоящее время под техникой понимается способ выполнения двигательного действия, с помощью которого поставленная задача ре­шается целесообразно и эффективно [23, 54, и др.].

    Примени­тельно к спортивным играм по целевому признаку организации действий технику игры принято разделять на две части – нападения и защиты [3, 9,22 и др.], которые включают в себя ряд приемов [25]. Каждый техниче­ский прием представляет собой систему движений, т.е. нечто целое, состоящее из связанных воедино частей [11].

    Исходя из чего Ю.Д. Железняк говорит, что в каждом техническом приеме волейбола можно выделить три части (фазы): под­готовительную – действия подготовки, основную – ударное движение, за­ключительную – завершение приема [14,15,16.].

    Анализ биокинематической структуры механизмов выполнения технических приемов волейбола как системы ударных движений [22] показал, что наиболее важными являются подготовительная и основная фазы. Отмечено, что в подготовительной фазе чаще всего ре­шается задача перемещения к месту встречи с мячом, особенности такого перемещения обусловлены характером предстоящих действий.

    В ударном движении при выполнении технических приемов ре­шаются две основные задачи:

    –        приращение скорости ударника до оптимальной величины и вы­
    бора направления приложения силы [4];

    – сообщение мячу поступательного движения с обеспечением его полета и адресования в определенное место.

    Современный волейбол включает в себя пять технических приемов – подачу, передачу мяча, прием мяча, нападающий удар, блок; при этом каждый технический прием имеет несколько разновидностей.

    Подача:   при выполнении подачи особое значение имеет качество целевой точности.

    Отсюда, важнейшей задачей является сообщение мячу при ударе такой скорости и направления полета, при которой было бы обеспечено его перемещение с попаданием в заданное место. Относительно подготовительной фазы, включающей подбрасы­вание мяча для последующего удара, существует несколько точек зрения: так, его рекомендуют подбрасывать:

    • над собой 0,6 – 0,8 м выше головы так, чтобы подбрасывание и
      направление прицеливания находились на одной линии;
    • несколько впереди игрока;
    • выше оси плечевого сустава, впереди себя с углом наклона вытя­нутой руки 80°;
    • выше головы 0,4 – 0,8 м в 20-30 см перед туловищем и т.д.

    Передача мяча – в практике обычно выполняется способом сверху двумя руками как средство адресования мяча для выполнения напа­дающего удара. Эффективность выполнения передачи определяется сле­дующими рекомендациями:

    • руки в локтевых суставах согнуты, кисти расположены в положении “ковш”, угол вылета мяча зависит от длины передачи и колеблется в пределах 67-85° ;
    • с приближением мяча игрок в исходном положении выполняет
      встречное ударное движение выпрямлением ног в коленных суставах и рук в локтевых суставах, направление полета мяча – перпендикулярно положению ладоней рук.

    Нападающий удар. Игрок в исходном положении, определив на­правление и форму траектории полета мяча при второй передаче, пере­мещается к месту прыжка  на оптимальном расстоянии 0,6 – 0,8 м от сетки и выполняет прыжок вверх.

    Ударное движение осуществляется при “прямом” ударе в сагиттальной плоскости выпрямлен­ной в локтевом суставе рукой в высшей точке взлета несколько впереди игрока.

    Угол наклона вытянутой руки к горизонту наиболее предпочтителен в 70-80°.

    Прием-передача мяча – обычно выполняется способом снизу двумя руками. При выполнении приема-передачи соударение рук с мячом про­изводится дистальной частью предплечий, туловище несколько наклоне­но вперед.

    Работа рук осуществляется за счет движения в плечевых суставах [126]. Отмечено, что увеличение объема супина­ции в предплечьях повышает точность приема.

    Блок. После определения направления и высоты передачи для на­падающего удара игрока команды соперника волейболист перемещается в зону атаки приставными шагами, располагается на линии разбега на­падающего игрока [2] и принимает исходное положение для прыжка в 40-50 см от сетки [13]. Отмечен ряд условий выполнения блока: при выносе рук над сеткой расстояние между ладонями равно диаметру мяча [12]; расстояние рук над сеткой по высоте кистей 15-20 см [22]; необходимо предвидеть направление полета мяча после удара [16, 21 и др.].

    Таким образом, в доступной нам литературе по волейболу описа­ние техники сводится к характеристике обобщенных черт и признаков движений. Некоторые разногласия авторов указывают на высокую сте­пень индивидуализации выполнения технических приемов.

     

     

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх