написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Обучение технике игры в волейбол учащихся 8-го класса.

     

    1.2 Возрастные особенности обучения школьников технике игры в волейбол

    Результаты научных исследований и практический опыт показывают, что существует ряд возрастных периодов развития, характеризующихся морфофункциональными изменениями организма [8,12], педагогическое значение таких периодов очевидно. На этом акцентировал внимание еще Л.С. Выготский, предлагая установить определенные сроки обучения с учетом границ критических периодов развития детей. Для теории и практики физического воспитания в проблеме критических периодов представляет особый интерес то, что инди­видуум с неодинаковой степенью реагирует на позитивные воздействия, направленные на формирование и развитие его жизненно важных ка­честв, способностей, навыков и умений. Очевидно, это связано с тем, что

    в такие периоды организм легче, чем в другие, поддается воздействиям извне, если процессы, происходящие в организме, соответствуют по на­правленности внешним воздействиям. Исследования отдельных сторон онтогенетического физического развития детей и подростков, благопри­ятно сказывающиеся на формировании определенных умений, навыков, усвоения информации определенного типа, подтвердили представления о существовании таких особенностей организма [36].

    Проводимые в данном направлении исследования, использующие избирательно-направленное воспитание физических качеств школьни­ков, указывают, что их прирост статистически достоверно оказался на­много больше в тех случаях, когда сконцентрированные воздействия на те или иные качества в процессе физического воспитания совмещались с выделенными критическими периодами. Так, например, показано [18], что у школьниц развитие скоростно-силовых качеств достигает “максимального темпа прогресса” в период 9-12 лет. В это возрастной период прирост указанных показателей в 2 раза превышает среднюю расчетную величину по группе возрастного периода. Для мальчиков это­го же возрастного периода не выделяются приоритетные направления для развития физических качеств. В то же время отмечено [39], что спо­собности детей обусловлены не только их природной одаренностью, но и тем, каковы условия развития этих способностей и в какие периоды оно происходит.

    В связи с этим была обоснована необходимость последовательной (поэтапной) проверки способностей юных спортсменов к определенному виду спорта. Исследования показали, что первоначальная и однократная оценка уровней физического развития и технической подготовленности недостаточна. Она обязательно должна подкрепляться и уточняться данными динамических наблюдений в процессе учебной работы. Темпы прироста, по мнению специалистов, свидетельствуют о способности (или неспособности) к обучению в том или ином виде спорта [33].

    Для освоения того или иного технического приема школьник должен достигнуть определенного уровня развития основных, необходимых для данного упражнения физических качеств. Значимость других компо­нентов при этом неравноценна [22]. Поскольку существует дифферен­циация упражнений по уровню сложности, то на первый план выдвига­ется задача точного подбора на каждом этапе обучения сложно-координационных движений, соответствующих данному периоду разви­тия физических качеств учащихся [4]. В этой связи при обучении техническим приемам волейбола возникает необходимость  разделения технических приемов по элементам сложности и включение их в обучение согласно этому разделению. В литературе этому вопросу уже уделялось внимание [7], но в этих работах  показаны рекомендации на доступность освоения технических приемов, либо структурные движения самих технических действий, ли­бо их влияние на точностные параметры движения.

    В некоторых работах  акцентируется внимание на  доступность освоения технических приемов.

    Большое число литературных источников посвящено разработке  методических рекомендаций по изучению технических приемов волей- бола по школьной программе, разработана поуроч­ная программа по начальному обучению волейболу [6], рассмотрены вопросы организации и методики проведения уроков и внеурочных за­нятий по волейболу [8], освещены вопросы организации и проведения соревнований [7]. Однако, в научно-методической литературе нет ответа на ряд существенных вопросов по настоящей проблеме, как то: с уче­том каких принципов распределяется последовательность обучения; в большинстве случаев не конкретизируется вопрос о возрастной доступ­ности тех или иных технических приемов, изучаемых в школе; при описании технических приемов выявляется либо различное толкование от­дельных положений, либо их отсутствие в тексте, что затрудняет препо­давание данного раздела программы в школе и т.д.

    Таким образом, в книгах, пособиях, диссертациях и в разработан­ных на их основании методических указаниях в целом еще нет конкрет­ных рекомендаций по различным техническим приемам с учетом воз­раста занимающихся и сложности изучаемого материала. Нам представ­ляется, что их дальнейшая разработка должна идти по направлению учета возрастных, морфологических, физиологических особенностей, психологических возможностей школьников; учета национальных и ре­гиональных традиций и особенностей физической культуры, состояния материальных баз, профессиональных возможностей учителя физи­ческой культуры.

     

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх