написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Обучение технике игры в волейбол учащихся 8-го класса.

     ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    2.1 Организация исследования

     Рассмотрим ход исследования, его организационные моменты и  методические основы.

    Данное исследование проводилось на базе ГМУ Общеобразовательная школа № 762 г. Москвы.

    В качестве испытуемых выступили учащиеся 8-го класса.

    Всего в исследовании приняло участие 20 мальчиков.

    В ходе исследования была проведена выборка учащихся по состоянию здоровья, интересу, антропометрическим качествам (рост, вес). Были отобраны относительные равные по показателям дети. В результате были определены две группы: 10 учащихся 8-го «Б» класса (в дальнейшем контрольная группа), и 10 учащихся 8-го «Е» класса (в дальнейшем экспериментальная группа).

    Данное исследование проходила в течении 2007-2009 годов и состояло из следующих этапов:

    1. Постановка проблемы исследования, формирование задач и цели исследования;
    2. Анализ научно- методической литературы по вопросам исследования, определение методик исследования.
    3. Проведение эксперимента. Анализ и обработка первичных материалов исследования.
    4. Написание и защиты выпускной квалификационной работы.

    В холе исследования учащиеся контрольной группы занимались по общепринятой программе освоения навыков волейбола в общеобразовательной школе. Учащиеся контрольной группы занимались по модифицированной программе, которая включала наряду с общепринятыми методиками обучению волейбола, тренажерные средства.

     

    2.2 Методы исследования

     

    В ходе проведения исследования применялись следующие методы:

    1. Анализ научно методической литературы по вопросам исследования.
    2. Педагогический эксперимент.
    3. Метод экспертной оценки формирования технических умений волейболиста.
    4. Врачебный осмотр.
    5. Методы математической статистики.

     

    В результате исследования проанализировано более 40 литературных источников включающих в себя труды таких известных авторов,  как Аль Гази Хасан, Ахмеров Э.К., Ашмарин Б.А, Гераськин А.А., Годик М.А., Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В., и других авторов.

    В ходе педагогического эксперимента проводилось исследование эффективности применения тренажеров при обучении техническим умениям игры волейбол учащихся 13-14 лет.

    В качестве экспертов выступили учителя физической культуры ГМУ Общеобразовательная школа № 762 г. Москвы Иванов И.И и Петросян Н.Г.

    Для оценки уровня сформированности технических умений применялись следующие методики.

    Метод тестирования уровня технической подготовленности.

    Подача по зонам (1 – 6). Цель теста – определение эффективности адресования мяча в зависимости от зоны площадки соперника.

    Методика проведения теста – игрок занимает место на задней ли­нии площадки и выполняет подачу любым, доступным для него спосо­бом, подачу в одну из шести зон площадки по указанию эксперимента­тора. Всего на каждую зону отводится по 10 подач, в зачет идут попыт­ки, выполненные с точным попаданием в размеченную зону.

    Прием-передача мяча снизу двумя руками. Цель теста – определение эффективности выполнения приема – передачи мяча снизу двумя руками после перемещения.

    Методика проведения теста – варианты перемещений разделены на 2 группы: по направлению – вперед, назад, влево, вправо; по дальности -до 1 м (0,5 м), 1 м и более 1 м (1,6 м). В центре зоны 6 отмечается место, откуда игрок будет выполнять передачу. От этого места в 4-х направле­ниях откладываются отрезки 0,5 м, 1 м, 1,6 м и на каждом из них делают­ся отметки. Игрок поочередно располагается на каждой из этих отметок  (всего их 12) и готовится начать перемещение. По сигналу эксперимента­тора партнер из-за сетки набрасывает мяч в центр зоны 6, испытуемый с каждой отметки перемещается в зону 6 и выполняет прием-передачу сни­зу двумя руками с заданием попасть мячом после передачи в зону 2. Все­го с каждой отметки испытуемый выполняет по 10 передач (после пере­мещений в четырех направлениях). В зоне 2 на площадку кладется круг D = 1 м, имитирующий положение предполагаемого партнера в этой зо­не.

    Передача мяча сверху двумя руками. Цель теста – оценка эффектив­ности выполнения передачи после перемещения при различном сочета­нии фаз “разгон – торможение” при перемещении.

    Методика проведения теста – на стене вешается мишень (высота 3 м, D = 1 м), на расстоянии 3 м от мишени делается отметка, с которой производится передача в мишень. От отметки 3 м производится разметка дистанции 2 м, 3 м, 4 м, 6 м. Игрок – испытуемый занимает место на ди­станционной отметке 6 м и готовится к перемещению. По сигналу экспе­риментатора он перемещается на место передачи и выполняет ее после набрасывания партнера, стремясь попасть мячом в мишень на стене.

     

    Таблица 1

    Тесты оценки уровня технической подготовленности школьников- волейболистов и показатели их статистической добротности

     

    Тесты Направленность теста Оценка, баллы
     

     

     

     

    1 2 3 4 5
    Подача по зонам (1-6) площадки со­перника Эффективность адре­сования мяча в зави­симости от зоны пло­щадки соперника          
    Прием- передача мяча снизу двумя руками после пе­ремещения Эффективность вы­полнения приема-передачи мяча после перемещения в раз­личных направлениях          
    Передача сверху двумя руками пос­ле перемещения Эффективность вы­полнения передачи после перемещения при различном соче­тании фаз “разгон-торможение”          
    Выполнение тех­нических приемов (подачи, передачи, приема-передачи, напад. удара) с за­данием попадания мячом в цель Навык точного адре­сования мяча после выполнения ударного движения по мячу в каждом техническом приеме          
    Поточное выпол­нение технического приема (подачи, передачи, приема-передачи, напад. удара) до появле­ния первой ошиб­ки Устойчивость навыка выполнения структу­ры движений в каж­дом техническом при­еме          

     

    При этом выполняются следующие задания:

    Задание 1 – при разбеге испытуемый разгоняется (приращивает скорость движения) от отметки 6 м до отметки 2 м (т.е. путь разгона -4м), далее тормозит к месту передачи (путь торможения – 2 м).

    Задание 2 – при разбеге испытуемый разгоняется от отметки 6 м до отметки 3 м (путь разгона и торможения – 3 м) к месту передачи тормо­зит движение.

    Задание 3 – при разбеге испытуемый от 6 м до отметки 4 м разго­няется (2 м) и далее тормозит (4 м) это движение.

    Всего на каждое задание отводится по 10 попыток, результат оценивается по числу попаданий после передачи в мишень по каждому за­данию.

    Выполнение технических приемов с попаданием в цель. Направлен­ность тестов – выявление уровня овладения навыками точного адресова­ния мяча после выполнения каждого технического приема. Методика проведения тестов:

    при выполнении подачи игрок занимает место на задней линии
    площадки и выполняет подачу наиболее освоенным способом с адресованием его в зоны задней линии (5, 6, 1) площадки соперника. На адресование мяча в каждую зону отводится 10 подач, в зачет идут попытки
    точного попадания в зону;

    – при выполнении передачи сверху двумя руками на расстоянии 1,
    2, 3, 4 м от баскетбольного кольца делаются отметки места выполнения
    передачи. Испытуемый занимает место перед кольцом и поочередно,
    после набрасывания мяча партнером, производит передачу с каждой от­
    метки, стремясь попасть мячом в кольцо. На каждую попытку отводится
    по 10 передач, в зачет идут попытки точного попадания в кольцо;

    – при выполнении приема-передачи снизу двумя руками в зоне 6 на
    расстоянии 2, 3, 4 м от зоны 3 делаются отметки места выполнения при­
    ема-передачи. Испытуемый располагается на одной из этих отметок и
    после набрасывания мяча партнером через сетку, производит прием-
    передачу, стремясь попасть в зону 3, где для ориентира расположен круг
    D=2 м. На передачу с каждой отметки отводится по 10 попыток, в зачет
    идут попытки попадания мячом в зону – место мишени или ближе к ней;

    – при выполнении нападающего удара испытуемый располагается в
    зоне 4 и после передачи мяча партнером из зоны 3 выполняет нападающий удар, адресуя мяч в зоны 5, 6, 1. Всего на выполнение удара в каждую зону отводится по 10 попыток, в зачет идут попадания в определен­ную зону.

    Поточное выполнение технических приемов. Цель тестов – определе­ние устойчивости навыков выполнения структуры движений в каждом техническом приеме. Методика проведения тестов:

    – при выполнении подачи игрок занимает место на задней линии,
    ему все время подаются мячи. Он выполняет подачу одну за одной до тех
    пор, пока не будет совершена ошибка (мяч попал в сетку, аут и т.д.);

    – при выполнении передач мяча сверху двумя руками и снизу двумя
    руками испытуемый занимает место на площадке и одна за другой
    (поточно) выполняет передачи на экспериментатора (партнера) в круге
    D=2 м до появления ошибки: мяч адресован за пределы круга, ошибка
    при передаче, нарушение структуры движений и т.д. Оценка структуры
    движения в каждом случае производилась экспертами по 5 ти бальной шкале.

    В результате исследования эксперты производят визуальное оценивание уровня сформированности технического элемента по пятибалльной шкале. Затем по ним составляется протокол первичных результатов исследования. В работе приводятся средние экспертные оценки.

    Методы математической статистики.

    Полученные в ходе эксперимента данные фиксировались в сводных протоколах и выделены в приложении 2.. следующим этапом вычисляли среднюю арифметическую. На втором этапе определяли достоверность различий между полученными результатами по t – критерию Стьдента.

     

    • Вычисление средней арифметической величины по формуле:

     

    где   – знак суммирования;

    n – общее число измерений в группе;

    – значение отдельного измерения;

     

    • Вычисление стандартного квадратического отклонения по формуле:

    ,

    где   – наибольший показатель;

    – наименьший показатель;

    К – табличный коэффициент.

    • Вычисление средней ошибки среднего арифметического по формуле:

     

    при n<30

    • Вычисление средней ошибки разности по формуле:

    ,

    f   =nэ + nк–2, где nэ и nк  – общее число индивидуальных результатов в группе. Далее достоверность различия определяли по специальной таблице вероятностей .

    по распределению Стьюдента (t – критерий Стьюдента).

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх