написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ГИРЕВЫМ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ (11 КЛАСС)

    Содержание

    Введение  
    Глава 1 Анализ научно-методической литературы по теме исследования  
    1.1 Характеристика физических качеств в научно методической литературе  
    1.2 Особенности общей подготовки начинающих гиревиков  
    1.3 Особенности технической подготовки гиревиков  
    Глава 2 Организация и методы исследования  
    2.1 Организация исследования  
    2.2 Методы исследования  
    Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение  
    Выводы  
    Список литературных источников  
    Приложения  
    Практические рекомендации  

     

     Введение

    В настоящее время много говорится о проблеме здоровья, недостатке двигательного режима и слабости физической подготовленности учащихся школ.

    В современный век технических достижений, высокой загруженности программным материалом, подмена активных подвижных игр на компьютерные  физическая подготовленность подрастающего поколения вызывает тревогу[28].

    Физическое развитие – процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его индивидуальной и общественной жизни[20].

    Обычно, развивая физические качества, совершенствуются и функции организма, осваиваются определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный,  и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков.

    Например, чем лучше у подростка будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее сможет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. Тоже можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства.

    Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки.

    Гиревой спорт в настоящее время является одним из самых динамично развивающихся видов спорта. Об этом свидетельствует неуклонный рост количества соревнований в различных регионах России. В последнее время всё больше стран заявляют своих спортсменов на чемпионаты и Кубки мира. Рост популярности гиревого спорта приводит к росту рекордов и спортивных нормативов. Все это делает гиревой спорт незаменимым средством формирования физических качеств подрастающего поколения.

    В современной системе подготовки квалифицированных спортсменов, базирующейся на общих закономерностях адаптации организма к нагрузкам различной направленности, дальнейший прогресс спортивных результатов представляется возможным за счет целенаправленной реализации принципа индивидуального подхода, максимально учитывающего специфику спортивной деятельности[24].

    Методика тренировки гиревиков, особенно на начальном этапе их подготовки, во многом схожа с тренировкой штангистов и спортсменов из других силовых видов спорта. Для начинающего гиревика важно создать прочную общефизическую и функциональную базу. С этой целью многолетний процесс спортивной подготовки гиревика можно разделить на три этапа. Первый — этап начальной подготовки и создания базовой основы занятий в гиревом спорте, второй — этап спортивного совершенствования и третий — этап роста спортивного мастерства.

    Объект исследования:  Развитие физических качеств.

    Предмет исследования: Влияние занятий гиревым спортом на развитие физически  способностей юношей (11 класс).

    Цель исследования: Определить уровень физического развития юношей (11 класс)  занимающихся гиревым спортом.

    Задачи исследования:

    1. Изучить научную литературу по теме исследования.
    2. Определить уровень физической подготовленности юношей  контрольной и экспериментальной групп.
    3. Определить динамику формирования физических качеств в контрольной и экспериментальной группах.

    Гипотеза исследования:

    Практическая значимость работы:

    Научная новизна работы:

    Методы исследования: В ходе исследования применялись следующие методы:

    • Обработка, анализ, систематизация материалов научно-методической литературы;
    • Метод тестирования уровня развития физических качеств;
    • Метод педагогического наблюдения и естественный эксперимент;
    • Методы математической статистики.

    Организационная база исследования: Базой исследования служила Алнашская средняя школа Алнашского района Удмуртской Республики.

      

    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1.1. Характеристика физических качеств в научно методической литературе

    Физическими качествами при­нято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим ка­чествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гиб­кость и ловкость[20].

    Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание».

    Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направ­ленное воздействие на рост показателей физического качества.

    В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяю­щие уровень двигательных возможностей человека [3].

    Основу двигательных способностей человека составляют физичес­кие качества, а форму проявления — двигательные умения и на­выки. К двигательным способностям относят силовые, скорост­ные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способ­ности, общую и специфическую выносливость. Необходимо по­мнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстро­ты, под этим следует понимать процесс развития соответствую­щих силовых или скоростных способностей.

    У каждого человека двигательные способности развиты по-сво­ему. В основе разного развития способностей лежит иерархия раз­ных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков (В. И.Лях, 1996):

    • анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, урав­новешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
    • физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
    • биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечно­го сокращения и др.);
    • телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мы­шечной и жировой ткани и др.);
    • хромосомные (генные)[18].

    На развитие двигательных способностей влияют также и психо­динамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

    О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

    Способности проявляются и развиваются в процессе выполне­ния деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов[28].

    Практические пределы раз­вития человеческих способностей определяются такими фактора­ми, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Дос­таточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, что­бы пределы развития способностей немедленно повысились (Б.М.Теплов, 1961)[28].

    Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие Физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивиду­альной нормы реакции на внешние нагрузки.

    Наблюдаемые индивидуальные различия при выполнении данных дви­гательных действий объясняются разными возможностями отдельных орга­нов и систем организма учеников (мышечной, нервной, сердечно-сосуди­стой, дыхательной и др.). От уровня функционирования каждой из этих систем будет зависеть характер и степень развития тех или иных физических способностей.

    Курамшин Ю.В определяет физические способности как комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее вы­полнения[28].

    Для обозначения отдельных сторон двигательных возможностей чело­века долгое время употреблялся термин «физические (двигательные) каче­ства». Сейчас некоторые авторы предлагают исключить его из научного обихода в связи с «примитивно-формалистическим содержанием катего­рии «физические качества» и использовать вместо него только термин «фи­зические способности».

    Категория «качество» всегда употребляется применительно к какому-либо предмету и выражает его су­щественную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Так, в частности, говорят о качестве вещи, о качестве сырья, качестве продуктов питания, качестве жизни, качествах личности, каче­стве знаний и т.д. Следовательно, фи­зические качества человека, как некоторые характеристики его двигатель­ных возможностей следует рассматривать применительно к тем или иным формам проявления физических способностей, т.е. о них можно судить на основе уже реализованных способностей.

    Человек обладает разнообразными способностями, которые качественно отличаются друг от друга даже при наличии какого-нибудь сходства между ними. Именно это качественное своеобразие различных физических спо­собностей свидетельствует о его физических качествах. В быту, физичес­ком воспитании и спорте качественные характеристики способностей че­ловека нашли свое отражение в таких выражениях, как «сильный», «быстрый», «выносливый», «ловкий», «гибкий». Критерием для выделе­ния этих качеств была их жизненная значимость. По существу, физичес­кие качества являются выражением достигнутого уровня отдельных физи­ческих способностей, их определенности, своеобразия, значимости.

    Таким образом, физические качества органически связаны с физическими способностями человека и определяются особенностями их проявления в разных движениях. На уровень развития и проявления физических способностей оказывают влияние с одной стороны, средовые факторы социально-бытовые условия жизни, климатические и географические условия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития, а с другой — наследственные факторы («моторные» задатки), которые обусловливают специфическую реакцию организма на различные воздействия.

    В качестве задатков физических способностей выступают аналогические, физиологические и психические особенности организма человека. В процессе выполнения какой-либо деятельности «моторные задатки», совершенствуясь на основе приспособительных изменений организма [(адаптации), перерастают в соответствующие физические способности. Необходимо отметить, что «моторные задатки» многофункциональны зависимости от условий мышечной деятельности, могут совершенствоваться в том или ином направлении, обеспечивая развитие тех или иных форм физических способностей.

    По мнению профессора Ю.В. Верхошанского, таких форм может быть столько, сколько имеется видов двигательной деятельности, ибо каждому из них присущи специфическая структура и целевая направленность движений, мышечная координация, режим работы организма и его энергообеспечение. Поэтому бесполезно искать в организме какие-то особые механизмы, ответственные за развитие выносливости или быстроты движений. В основе их совершенствования лежит приспособительный эффект, целостная адаптивная реакция, ведущая к морфофункциональной специализации организма человека[15].

    Морфофункциональные перестройки захватывают весь организм в целом. Однако в большей мере и в первую очередь это касается тех мышечных групп, которые несут основную рабочую нагрузку, и тех физиологических систем, которые в большей степени обеспечивают их работоспособность, Тaкой избирательный характер функциональной специализации обусловленным образом режимом работы организма в условиях данной деятельности, а степенью выраженности – интенсивностью и объемом физических нагрузок.

     

     

    1.2 Особенности общей подготовки начинающих гиревиков

    Процесс спортивной подготовки спортсменов-гиревиков сложен и многогранен. Он включает в себя такие понятия как общая, специальная, техническая, психологическая и тактическая подготовка.

    Начинающему гиревику следует уяснить, что лишь систематическое и целенаправленное формирование всех выше указанных качеств позволяют достичь вершин в этом виде спорта[1].

    Методика тренировки гиревиков, особенно на начальном этапе их подготовки, во многом схожа с тренировкой штангистов и спортсменов из других силовых видов спорта.

    Для начинающего гиревика важно создать прочную общефизическую и функциональную базу. С этой целью многолетний процесс спортивной подготовки гиревика можно разделить на три этапа:

    • Первый — этап начальной подготовки и создания базовой основы занятий в гиревом спорте;
    • Второй — этап спортивного совершенствования и третий — этап роста спортивного мастерства[9].

    Рассмотрим более подробно основные составляющие каждого этапа.

    Начальный этап подготовки гиревиков относится к возрастному периоду 14-16 лет.

    Уровень нагрузок, которые приходится преодолевать спортсмену, весьма высок и не соответствует физическим возможностям нетренированного человека. Физическая мощь атлета закладывается годами, на протяжении многолетних упорных тренировок, без перерывов и остановок на длительный срок. Поэтому начинающему спортсмену следует придерживаться определенных правил, если он, разумеется, желает заложить прочный фундамент физической и функциональной подготовленности.

    Необходимо проделывать упражнения на тренировке в полном объеме. Небольшие перегрузки, которые приходится выполнять на тренировке, приводят к адаптации опорно-двигательного аппарата, заставляя мышцы и сухожилия становиться толще, рельефнее и сильнее. Этим самым организм спортсмена подготавливается к преодолению еще больших нагрузок при подъеме штанги.

    Начинающий спортсмен должен больше внимания уделять развитию силы вспомогательных и стабилизирующих мышц, задействованных в трех соревновательных упражнениях (приседании, жиме лежа и тяге). Это связано с тем, что нередко при максимальных усилиях не выдерживают именно вспомогательные мышцы, а не основные исполнители движения[5,10,25].

    С первых шагов в спорте следует также уделять особое внимание увеличению мышечной массы и сведению к минимуму жировой массы тела.

    Недопустимо развивать мышечную массу односторонне (например, вначале — рук, потом — ног и далее — спины). Развивать надо сразу все мышечные группы, участвующие во всех трех основных движениях троеборья[34].

    Концентрировать внимание на более интенсивном развитии слабых мест (хотя у новичка сильных мест нет, одни только слабые).

    Рассмотрим особенности наиболее распространенных  упражнений в системе подготовки гиревиков.

    Методика суперподхода. Термин «суперподход» обозначает очень большой по длительности подход. Два анатомически противоположных движения используются в каждом суперподходе и каждое из них, сменяясь, повторяется одинаковое число раз. Например, упражнения на развитие мышц спины чередуются с упражнениями на пресс в следующем порядке: пресс — 8 повторений, спина — 8 повторений, спина — 8 повторений, пресс — 8 повторений,

    пресс — 8 повторений, спина — 8 повторений. Всего 6 подходов = 1 суперсерия.

    Как видно из вышеприведенного примера, за один суперподход выполняется 48 повторений одно за другим без интервалов для достижения частоты сердечных сокращений, равной примерно 80 процентам от индивидуального максимума (около 150 ударов в минуту для троеборцев в возрасте 20 лет).

    Таблица 1.

    Система тренировки начинающих гиревиков с использованием методики суперподхода

    Номер супер-подхода Упражнения Основные работающие мышцы Последова тельность
    1. 1. Жим лежа на скамье Грудные 21212
      2. Тяги штанги вверх к подбородку Ромбовидные  
    2. 3. Подъемы туловища Мышцы живота 343434
      4. Подъемы туловища Распрямители спины  
    3. 5. Жимы гантелей Дельтовидные 5656565
      6. Тяги вниз через блок Широчайшие  
    4 . 7. Боковые наклоны влево Правые косые живота 787878
      8. Боковые наклоны вправо Левые косые живота  
    5. 9. Французский жим Трицепс 910910910
      10. Подъемы на бицепс Бицепс  
    6. 11. Разгибание ног Четырехглавые 11121112
      12. Сгибание ног на станке Задней поверхности бедра  

     

    Методика суперподхода обеспечивает троеборцу развитие многих важных физических качеств. Она позволяет ему увеличить гибкость и эластичность мышц, активизировать обменные процессы, максимально увеличить размеры мышц и др[12].

    В таблице приводится типичная методика работы с суперподходом. Она включает все базовые упражнения, которые при правильном их выполнении отделяют крупнейшие мышцы, включая в работу наиболее важные из них.

    Хотя строгое следование приведенной выше программе не обязательно, она все же может являться основой для тренировки атлетов в силовом троеборье.

    Методика супермножественного подхода. Эта методика имеет своей целью те же самые аспекты физической подготовленности, что и родственная система, описанная выше. Единственным отличием между ними является то, что в данной системе одно и то же упражнение выполняется в трех подходах подряд, а затем следуют подходы с упражнениями-антагонистами. Вот как будет выглядеть вышеприведенный пример в переложении для данной системы. Пресс — 8 повторений (отдых 2 минуты) Пресс — 8 повторений (отдых 2 минуты) Пресс — 8 повторений (отдых 2 минуты) Спина — 8 повторений (отдых 2 минуты) Спина — 8 повторений (отдых 2 минуты) Спина — 8 повторений (переход к следующему супермножественному подходу)[2].

    Методика составного подхода. Эта система получила распространение благодаря культуристам. Однако, она хорошо прижилась и в среде атлетов, занимающихся силовым троеборьем. Базовым принципом системы составного подхода является обязательный переход к работе над мышцей, далеко удаленной от прорабатываемой в предыдущем подходе. Новая мышца должна быть абсолютно не связана с предыдущей через вспомогательные и стабилизирующие мышцы. В то время как первая мышца отдыхает, работа продолжается над другими. Таким образом, можно комбинировать подъемы на бицепс с подъемами на большой палец ноги.

    Например:

    подъемы на большой палец — 20 повторений (без отдыха),

    подъемы на бицепс — 12 повторений (без отдыха), и так далее на все число требуемых подходов.

    Преимущество этой системы для начинающего заключается в том, что она является средством улучшения аэробной физической готовности, хотя и не может быть рекомендована в качестве методики на длительный период тренировок, так как в конечном итоге анаэробная работа представляется более важной[31].

    Методика подходов. Эта методика является, пожалуй, наиболее популярной из используемых систем. Она распространена как среди троеборцев, так и среди культуристов. Единственно, что требуется от атлета — это выполнять упражнения с нужным числом повторений и подходов, отдыхая при этом между подходами, и затем переходить к следующему упражнению. Такой режим продолжается до конца тренировки. Данная система особенно хороша для начинающих атлетов.

    Очень часто у начинающих троеборцев встречаются слабые места в общей физической подготовке, которые могут исключить использование данной системы. Часто начинающему троеборцу свойственны недостаточная выносливость и гибкость, он может иметь проблемы, связанные с излишним весом, главным образом за счет жировой прослойки. Варьируя число подходов и время отдыха между ними, атлет может добиться увеличения функционирования организма за счет как повышения интенсивности выполнения силовых упражнений, так и многократных повторений в одном подходе и некоторого уменьшения интервала отдыха между подходами в одном сете.

    Методика круговой тренировки. Атлет включает в круг упражнения, наиболее важные для его вида спорта. Затем он работает с каждым упражнением, старясь всякий раз улучшить «контрольное» время. Количество повторений и количество подходов зависят от задачи тренировки и уровня физической подготовленности. Отдых между подходами регулируется с учетом уровня тренированности атлета.

    Из схемы видно, что последовательность станций такова, что в тренировочную работу вовлекаются удаленные друг от друга мышечные группы. Это позволяет избежать преждевременной усталости в любой мышце или группе мышц и тем самым добиваться максимальной нагрузки.

    В научной литературе ряд авторов указывают на упражнение – выполнение силовой (лифтерской) тяги. Это упражнение  предусматривает полное выпрямление ног и спины, в отличие от тяжелоатлетических движений, рывка и подъема штанги на грудь, где это положение является промежуточным. В тяжелоатлетическом спорте принято делить тягу на два периода, выделяя в них шесть фаз[33].

    Учитывая специфику обучения лифтерской тяге, авторами предлагается следующая методика ее освоения.

    1. Подготовительные действия включают в себя подход к штанге, установку стоп на помосте, захват штанги и психологическую настройку. Некоторые спортсмены, особенно бывшие тяжелоатлеты, устаавливают ступни на помосте на ширине плеч и используют узкий так называемый «толчковый» хват, т.е. выполняют обычную толчковую тягу. Другая часть

    спортсменов ставит стопы на помосте достаточно широко, примерно на ширине локтей вытянутых в сторону рук, и использует средний хват. Какой вид старта предпочтительней, мы рассмотрим позже.

    Что же касается захвата штанги, то для современных атлетов в этом виде спорта оптимальным способом считается разносторонний хват или «разнохват», при котором ладони обращены в разные стороны — одна кладется на гриф спереди, другая — сзади, пальцы сцеплены в «замок».

    Поскольку в тяге большое значение имеет сила кисти, а при слабом ее развитии это может существенно ограничить проявление силовых возможностей крупных мышц-разгибателей ног и туловища, то следует постоянно их укреплять.

     

     

    1.3. Особенности  технической подготовки гиревиков

    С понятием специальные двигательные способности гиревика (двигательные качества) тесно связано понятие “техника соревнова­тельного упражнения” (двигательного действия)[10].

    Осваиваемые (совершенствующие) спортсменами двигатель­ные действия всегда имеют предметный характер, ибо они направлены на решение какой-либо конкретной двигательной задачи: оптимально преодолеть планку в прыжках, точно и быстро сделать передачу в спортивных играх, максимальное количество раз поднять гири и т.д.

    Для этого применяется соответствующий способ действия, состоящий из определенной системы движений. Техника выпол­нения соревновательных упражнений представляет собой систему движений, используемую при выполнении действия тем или иным способом. Чем рациональнее техника, тем с большей эффективностью решается двигательная задача[1].

    Существует образцовая (эталонная) техника выполнения упраж­нений. Но практика показывает, что техника всегда индивидуальна, так как отражает особенности физического развития каждого атлета (его антропометрические данные, уровень развития физических качеств).

    Технику двигательного действия принято отражать в описатель­ных (визуальных, словесных) и биомеханических характеристиках. Во втором случае возможно посредством соответствующих количест­венных показателей точно указать, как движения совершаются в про­странстве и во времени (кинематические характеристики), а также какие при этом взаимодействуют силы и их величины (динамические характеристики).

    Особое значение имеет ритм двигательного действия, который в гиревом спорте является основным показателем техники.

    Ритм – обобщенная характеристика техники. В ней отражается не только строго определенная длительность движений и их фаз, но и распределение во времени акцентированных мышечных усилий[27].

    Концентрация же усилий в активных фазах движений с повыше­нием их мощности ведет к увеличению продолжительности пассивных фаз. Такая соразмерность движений придает двигательному действию слаженность, гармоничность, определяет его экономичность и высокую результативность. Совершенный ритм вызывает также у человека положительные эмоции. Отмеченные особенности ритма универсальны.

    Двигательные действия не сводятся только к движениям. Это их исполнительная часть. Любое действие сопряжено с психическими процессами, осознанием значения и цели действия, отражением психики образа, схемы движений и способа их исполнения, волевыми проявлениями, эмоциональными состояниями и др. Потому овладение техникой двигательного действия и ее совершенствование – это всегда целенаправленный процесс[20].

    Техника физических упражнений имеет самую различную сложность. Эффективность индивидуальной техники существенно зависит от степени использования занимающимися своих физических возможностей.

    При совершенной технике спортсмены способны наиболее выгод­но использовать силу мышц и прочие силы, в то же время значительно уменьшить действие тормозящих сил, которые есть в каждом движении (действие силы трения, сопротивление внешней среды, напряжение мышц не участвующих в движении, мышц-антагонистов и др.). Все это влияет в конечном счете на результативность движений, которая служит главным показателем рациональности техники физического упражнения.

    Для оценки техники выполнения соревновательных упражнений в гиревом спорте можно использовать такие критерии технического мастерства, как траекторию движения гирь, скорость движения гирь в граничные моменты фаз, высоту подъема гирь, выражен­ную в процентах к росту атлета и темп выполнения упражнения.

    Техника выполнения спортивного упражнения в гиревом спорте отнюдь не вариативна. Напротив, как в двоеборье (толчок и рывок), так и в подъёме гирь по длинному циклу классические упражнения отличаются стабильностью двигательных структур. Это положение крайне важно. Ибо стабильность двигательных структур соревнова­тельных упражнений в гиревом спорте представляет стандартность дви­гательных действий спортсменов: их характера и содержания, времен­ных, пространственных и силовых параметров, в целом, связанных совершенно определенным темпом движений, но количественные характеристики этих движений (усилия, амплитуды, траектории, угловые скорости, отнесенные к весоростовому индексу) оказыва­ются практически не исследованными. На основании этого такие двига­тельные действия правомерно рассмотреть и выделить из них основные критерии, влияющие на технику в гиревом спорте[12,13].

    Темп – частота или количество движений в единицу времени. Выделяют типичные темпы, максимальный, субмаксимальный, большой и умеренный. Большое значение придаётся и конкретным темпам, к которым можно отнести различные варианты и их сочетания. Нередко темп разбирается в сопоставлении со скоростью. В этом слу­чае, отмечается их родство, проявляющееся в высокой двигательной активности организма. Последнее состоит в том, что при одной и той же скорости темп может быть различным, если отличается длина и амплитуда движения. Особо важную роль темп играет в тех видах упражнений, в которых итоговый показатель оценивается эффек­тивностью каждой из серии движений (бокс, хоккей и прочие)[10].

    а)         Типичные темпы заставляют мобилизовать широчайшие
    функциональные возможности человека. Они требуют достаточного
    уровня развития быстроты, силы и выносливости, ловкости. В них
    проявляется техническая, тактическая, психологическая подготов­- ленность. Наличие заметного недостатка в любом из этих отношений
    приводит к снижению темпа, ухудшению общего результата двигатель­
    ной деятельности.

    б)         Многогранная содержательность предложенного темпа обес­-
    печивает его значимость в формировании уверенности в своих силах.
    Понимание резервных возможностей данной частоты движений, от­-
    крывает перед спортсменом широкие перспективы в вариативном и
    эффективном их использовании в учебной, спортивной и жизненной
    практике

    в)         Конкретные темпы находят широкое применение в целях дезориентации противника. В этой связи, о низком темпе говорят как о
    способе, позволяющим сбить двигательный напор противника. Относительно невысокий темп может быть применен для того, чтобы скрыть подлинные возможности. Необычайно высокий темп, предложенный в течение какого-то промежутка времени, представляет собой свое­образную “разведку боем”. Подобный же темп порой используют с той целью, чтобы побудить противника к недостаточно экономному использованию имеющихся сил. Всё это характеризует существенное значение темпа в тактическом отношении.

    г)         Определяя скоростные качества по темпу, можно оценить уро­-
    вень стороны спортивной подготовленности. В некоторых случаях по
    темпу движений судят о пригодности спортсмена к занятиям теми
    или иными видами спорта.

    д)         Выбор темпа движений предопределяет влияние на проявление
    физических качеств. Поиск его вариантов используется для воспитания
    специальной выносливости. Темп, более всего соответствующий воз­можностям занимающегося, позволяет мобилизовать и совершенст­вовать те функциональные свойства организма, которые необходимы
    для эффективного выполнения данного упражнения. Умеренный темп
    находит применение при работе над общей выносливостью. При нём
    возникает возможность добиваться большой вариативности движений,
    быстрее приспосабливаться к условиям выполнения упражнений.
    Высокий темп обеспечивает развитие одной из сторон скоростной
    подготовки. Частота движений в этом случае должна сочетаться с
    рядом качественных показателей технической, тактической и психоло­-
    гической вооруженности  спортсмена. Стремление к повышенной
    частоте движений часто наблюдается в единоборствах и спортивных
    играх. Но проблема увеличения частоты имеется и в других видах
    упражнений, особенно если движения данного занимающегося в них
    отличаются широкой размашистостью. Необычно низкие темпы могут
    быть применены при тренировки силы. В этих целях выполняется серия
    движений с очень малой скоростью (с промежуточным направлением).
    В отличие от необычайно низкой скорости здесь зачастую проявляется
    большая забота о рациональности общей картины движений и их
    вариативности. Сочетание различных темпов служит делу воспитания
    ловкости. Такие сочетания ценны тем, что они приучают не только к
    разнообразию характера двигательной деятельности, но и вдумчивой
    и эффективной их замене с учетом изменяющихся условий выполнения.

    е)         Изменение темпа – способ регулирования нагрузки. Высокие
    его показатели, как правило, связаны с большой функциональной
    активностью организма. Понижение темпа движений снижает и функ­-
    циональную активность и общую нагрузку.

    ж)        Изменяют темп и для регулирования психологического состоя­-
    ния занимающихся. Высокий темп повышает их эмоциональность,
    подвижность и силу нервных процессов. Снижение темпа, при прочих
    равных условиях, приводит к противоположным результатам.

    з) Контрастные темпы применяются для усиления внешнего эффекта упражнения. В них отражается богатство двигательных воз­можностей занимающихся, известные грани профессионального мас­терства, которые оказывают эстетическое воздействие на окружающих. Закономерность этого факта определяется тем, что динамика физи­ческого упражнения зачастую согласуются с динамикой тех чувств, которые возникают в результате его эстетического восприятия.

    Таким образом, темп движений играет важную роль в управлении целым рядом сторон педагогического процесса, он позволяет обеспе­чить не только избирательное, но и комплексное совершенствование многих свойств и качеств личности.

    При регулярном повторении одних и тех же внешних воздействий процесс активного приспособления к ним продолжается только опре­делённое время. После этого внешние воздействия перестают быть активными раздражителями, предъявляющими к организму новые требования. Организм отвечает на них строго определённой привычной реакцией, их тренирующее значение исчезает, дальнейшего интен­сивного развития физических возможностей организма не происходит[23].

    Опираясь на свойства процесса адаптации, можно, как мы теперь видим, целенаправленно подбирать те или иные воздействия и, ре­гулируя их частоту, интенсивность, длительность и количество по­вторений, сознательно формировать новые качественные признаки дви­гательной функции гиревиков, т.е. программировать и осуществлять её развитие в заданном направлении и с намеченными промежуточными и конечными ориентирами.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    2.1 Организация исследования

    Согласно поставленным в нашей работе цели и задачам  и предъявляемым к оформлению работы стандартам мы должны представить организационные мероприятия, которые предпринимались в ходе работы. Таким образом, работа происходила в период с 2005 по 2007 годы. Базой исследования служила Алнашская средняя школа Алнашского района Удмуртской Республики.

    В исследовании принимало участие 22 ученика 11 класса Алнашской средней школы. В выборку входили 11 юношей, систематически занимающихся гиревым спортом и 11 учащихся которые также систематически занимаются другими видами спорта (баскетбол, футбол, легкая атлетика, лыжи, армреслинг). Особенности спротивно-подготовительного процесса в этой группе нами не учитывались и особо по группам не выявлялись. В ходе исследования нами определялась  динамика и уровень развития физических качеств учащихся.

    В ходе работы, для чистоты эксперимента,  мы пытались ранжировать исследуемые группы по антропометрическим показателям, однако неоднородность учащихся исследуемых групп по этим признакам заставили нас отказаться от этого направления. В итоге мы решили производить ранжирование лишь по показателям уровня развития физических качеств: скоростных, силовых, скоростно силовых, гибкости и выносливости.

    Всего в исследовании было проведено 2 контрольных среза уровня физического развития.  Первый произведен в сентябре 2006г., второй в апреле 2007 г.

     

     

     

     

     

    2.2. Методы исследования

    В ходе исследования применялись следующие методы:

    • Обработка, анализ, систематизация материалов научно-методической литературы;
    • Метод тестирования уровня развития физических качеств;
    • Метод педагогического наблюдения и естественный эксперимент;
    • Методы математической статистики.

     

    Методической основой послужили труды таких ученых как Ашмарин Б. А,  Васильев В.Ф., Горбов А.М, Матвеев А. П. и других авторов [27, 10, 9,20, ].

    Метод тестирования уровня развития физических качеств:

    Проводилось в форме тестов для оценки уровня развития двигательных способностей. Рассматривались гибкость, выносливость, силовые, скоростные и скоростно-силовые способности.

    Гибкость измерялась методом наклона вперед из положения стоя.

    В качестве теста на выносливость применялся бег на 3000 метров.

    Силовые качества определялись по результатам подтягивания из виса на высокой перекладине.

    Скоростные качества определялись по результатам бега на 100 метров с низкого старта.

    Скоростно-силовые качества определялись по результатам прыжка в длину с места.

    Метод педагогического наблюдения и естественный эксперимент:

    Наблюдение велось за процессом физического развития учеников 11-классов. В ходе наблюдения обращалось внимание на формирование основных физических качеств.

    Методы математической статистики:

    Полученные в ходе эксперимента данные фиксировались в сводных протоколах. Следующий этап состоял в вычислении средней арифметической величины, определении динамики и расчета  достоверности различий по t- критерию Стьюдента. Обработку результатов производили на компьютере.

    Последовательность вычислений при определении достоверности различий по t- критерию Стьюдента:

    1. Вычисление средней арифметической величины по формуле:

     

    где   – знак суммирования;

    n – общее число измерений в группе;

    – значение отдельного измерения;

    1. Вычисление стандартного квадратического отклонения по формуле:

    ,

    где   – наибольший показатель;

    – наименьший показатель;

    К – табличный коэффициент.

    1. Вычисление средней ошибки среднего арифметического по формуле:

     

    при n<30

    1. Вычисление средней ошибки разности по формуле:

    ,

    f   =nэ + nк–2, где nэ и nк  – общее число индивидуальных результатов соответственно в экспериментальной и контрольных группах.

    Далее достоверность различия определяли по специальной таблице вероятностей.

    по распределению Стьюдента (t – критерий Стьюдента).

    Расчет динамики – Δ показателей осуществлялся по методике расчета темпа прироста и исчисляется в процентах.

                   D Y = ( (Yi Yo) / Yo ) х 100 %                                     

    где D Yтемп прироста показателя.

    Yo – первоначальное значение показателя.

           Yii-е значение показателя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

     

    В ходе работы нами были получены результаты тестирования уровня  физического развития в двух исследуемых группах- группе гиревиков и группе учащихся другими видами спортивной специализации. Первичные результаты обрабатывались и сводились в протокола результатов тестирования уровня физических качеств, которые приведены в приложениях.

    В первую очередь нас интересовал уровень сформированности основных физических качеств в исследуемых группах учащихся 11 классов – это силовые, скоростные, скоростно-силовые качества, гибкость и выносливость.

    В исследовании нами получены следующие результаты.

    В ходе тестирования скоростных качеств (в качестве теста применялся бег на 100 метров с высокого старта) мы пришли к следующим результатам приведенным в таблице 1 и рисунке 1. при анализе учитывались средние групповые результаты, ранжирования по индивидуальным показателям не проводились.

    Таблица 1

    Динамика скоростных качеств в исследуемых группах

    Контрольные мероприятия Гиревики Спортсмены других специализаций
     Первое тестирование 14,51 13,87
    Втрое тестирование 14,3 13,7
    Достоверность различий t = 0,24 при P> 0,05. t = 0,18 при P> 0,05.
    Динамика в % 1,4% 1,24%

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 1. Показатели динамики скоростных качеств.

    Как видно из рисунка и таблицы  результаты в беге на 100  метров лучше в группе  спортсменов других специализаций. Средний групповой результат при оценке скоростных качеств составил  при первом тестировании 13,87 сек., при втором тестировании – 13,7 сек..  Динамика   результатов  в исследуемый период составила  1,24%. Различия недостоверны при t = 0,24 при P> 0,05.

    В группе гиревиков результаты в тестировании скоростных качеств составили 14,51сек. При первом срезе и  14,3 сек. при втором срезе показателей скорости. Динамика скоростных качеств  составила  1,4% . t = 0,18 при P> 0,05.

    Таблица 2.

    Динамика силовых качеств.

    Контрольные мероприятия Гиревики Спортсмены других специализаций
     Первое тестирование 13,2 7,72
    Втрое тестирование 13,54 8,63
    Достоверность различий t = 1,04 при P> 0,05. t = 3,16 при P< 0,05.
    Динамика в % 2,52% 10,5%

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 2. Показатели динамики силовых качеств

    Результаты контрольных срезов силовых качеств представлены в таблице 2 и рисунке 2. в качестве теста оценки уровня развития силовых качеств применялось подтягивание из виса на высокой перекладине. Таким образом, получены следующие результаты.  Спортсмены, занимающиеся гиревым спортом, обнаружили качества силы на существенно более высоком уровне, нежели  спортсмены других специализаций. На первом этапе тестирования средний показатель силовых качеств составил  13,2 раз и а втором этапе  13,54 раз.. Динамика составила  2,52%.  Различия в результатах недостоверны для  t = 1, 04 при P> 0,05.

    В группе учащихся – спортсменов других специализаций средние  показатели в подтягивании на первом этапе составили 7,72 раза и  при втором тестировании  8,63 раз. Динамика  развития силовых качеств составила 10,5 %.  Различия достоверны для t = 3,16 при P< 0,05.

     

     

     

     

     

     

    Таблица 3.

    Динамика  показателей выносливости

    Контрольные мероприятия Гиревики Спортсмены других специализаций
     Первое тестирование 13,26 12,9
    Втрое тестирование 13,27 12,8
    Достоверность различий t = 0.01 при P> 0,05. t = 0,01 при P> 0,05.
    Динамика в % -0,1% 0,75%

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 3. Показатели выносливости.

    В показателях выносливости нами обнаружена следующая «картина» (табл.3, рис.3). Показатели выносливости обнаружены на более высоком уровне в группе спортсменов других специальностей. Их средние результаты в беге на 3000 метров на первом этапе исследования составили 12,9 мин. И на втором этапе 12,8 минут. При том что  существенно изменились условия тестирования. В первом случае учащиеся бежали по стадиону с сухим твердым покрытием, а во втором случае, на беговой дорожке  местами  были наледенения и снег. Динамика составила 0,75%.

    Результаты в беге на 3000 метров в группе гиревиков обнаружили результаты  при первом срезе – 13,26 мин. И при втором срезе 13,27мин. Динамика составила минус 0,1%. Тестирование как и в предыдущей группе производилось при тех же условиях покрытия беговой дорожки стадиона.  Различия в обеих группах недостоверны  для t = 0.01 при P> 0,05.

    При тестировании скоростно-силовых качеств получены результаты, приведенные в таблице 4 и рисунке 4.  в качестве теста применялся прыжок в длину с места.

    Итак, в ходе тестирования было выявлено, что показатели развития скоростно-силовых качеств в группе гиревиков значительно ниже, нежели средние результаты в группе спортсменов  других специализаций. При первом тестировании средние результаты составили – 231,8 см, а на втором этапе  – 234,5см. динамика составила  1,16%.  Различия достоверны для t = 3,08 при P< 0,05.

    В группе гиревиков на первом этапе выявлены  следующие результаты  – 209,8 см и на втором этапе  211,08см. Динамика  составила  0,95%.  Различия в результатах недостоверны для  t = 1, 67 при P> 0,05.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 4.

    Динамика  скоростно-силовых качеств

    Контрольные мероприятия Гиревики Спортсмены других специализаций
     Первое тестирование 3,9 8,18
    Втрое тестирование 4,64 8,54
    Достоверность различий t = 3,08 при P< 0,05.

     

    t = 1, 67 при P> 0,05
    Динамика в % 0,95% 1,16%

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 4. Показатели динамики скоростно-силовых качеств.

    Исследования показателей гибкости мы  выявили следующие результаты (таблица 5, рисунок 5).  В качестве теста на гибкость использовался метод наклона вперед из положения стоя.

    В этом случае лучшие показатели выявлены в группе спортсменов других специализаций. При первом тестировании результат составил – 8,18 см. и во втором случае 8,54 см. динамика составила 4,4%. Различия в результатах недостоверны для t = 1, 55 при P> 0,05.

    В группе гиревиков при первом тестировании обнаружен средний результат на уровне 3,9см и на втором этапе 4,64см. Динамика составила 18,9%. Различия в результатах недостоверны для t = 2, 69 при P> 0,05.

    Таблица 5.

    Динамика  показателей гибкости

    Контрольные мероприятия Гиревики Спортсмены других специализаций
     Первое тестирование 209,09 231,8
    Втрое тестирование 211,08 234,5
    Достоверность различий t = 1, 55 при P> 0,05 t = 2, 69 при P> 0,05
    Динамика в % 0,95% 1,16%

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 5. Показатели динамики гибкости.

     

    Таким  образом, в ходе исследования мы выявили, что уровень физического развития в  исследуемых группах  значительно отличается друг от друга.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выводы

    По результатам исследования мы пришли к следующим выводам:

    1. Гиревой спорт в настоящее время является одним из самых динамично развивающихся видов спорта. Об этом свидетельствует неуклонный рост количества соревнований в различных регионах России. В последнее время всё больше стран заявляют своих спортсменов на чемпионаты и Кубки мира. Рост популярности гиревого спорта приводит к росту рекордов и спортивных нормативов. Все это делает гиревой спорт незаменимым средством формирования физических качеств подрастающего поколения.
    2. На первом этапе следования уровня физической подготовленности в исследуемых группах обнаружены недостоверные различия во всех показателях характеризующих уровень физической подготовленности.

    На втором этапе исследования обнаружены значительные сдвиги в  показателях силовых качеств в группе спортсменов негиревиков, сдвиг достоверен  при t = 3,16 при P< 0,05.

    Также на этом этапе обнаружен достоверный сдвиг в показателях скоростно-силовых качеств гиревиков,  различия достоверны при  t = 3,08 при P< 0,05.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературных источников

    1. Ануров Л.В. Гиревое жонглирование на начальном этапе занятий гиревым спортом // Пути развития инновационных спортивно-оздоровительных программ в сфере досуга детей и молодёжи: Сборник тез. конф. – М.: Советский спорт, 2000. – С. 39-40.
    2. Архангородский В.С. Гиревой спорт. – К.: Здоров’я, 1980. – 52 с.
    3. Балакшин В.Н., Моренченко С.В. Физическое воспитание: Учеб. пособие по атлетической гимнастике и гиревому спорту для студентов всех специальностей. – Саратов: Изд-во Саратовск. гос. техн. ун-та, 2001. – 66 с.
    4. Бурмистров А.П., Ромашин Ю.А. Тренировка силы и силовой выносливости. Методика подготовки военнослужащих в упражнении с гирями. – М.: Воениздат, 1989. – 84 с.
    5. Бухаров А.В. Гиревой спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1939. – 129 с.
    6. Воропаев В.И. Гиревой спорт. Программа для ДЮСШ, секций коллективов физической культуры и спортивных клубов: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: Изд-во ВГАУ, 2000. – 22 с.
    7. Воротынцев А.И. Гиревой спорт: методика обучения технике классических упражнений. – Липецк: МФГС, 2003. – 26 с.
    8. Воротынцев А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых. – М.: Советский спорт, 2002. – 272 с.
    9. Гиревой спорт / Авт.-сост.: А.М. Горбов. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 191 с.
    10. Гиревой спорт: техника упражнений. Вып. 1. Метод. указания. [Сост.: В.Ф. Васильев]. – Новосибирск: Изд-во НГУ, 1995. – 16 с.
    11. Гиревой спорт: методика тренировки. Вып. 2. Метод. указания. [Сост.: В.Ф. Васильев]. – Новосибирск: Изд-во НГУ, 1995. – 21 с.
    12. Гиревой спорт: Метод. рекомендации по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и соревнований в вузе. [Сост.: В.С. Попроцкий]. – Могилёв: Изд-во ММИ, 1998. – 28 с.
    13. Гиревой спорт: педагогические основы тренировки гиревиков. [Сост.: И.И. Сероклинов]. – М.: Изд-во Моск. с.-х. акад. им. К.А. Тимирязева, 1996. – 32 с.
    14. Гомонов В.Н. Индивидуализация технической и физической подготовки спортсменов-гиревиков различной квалификации: Автореф. дис… канд. пед. наук. – Смоленск: СГИФК, 2000. – 26 с.
    15. Дуганов Ю.В., Зайцев В.Б., Верхошанский Ю.В. Тяжёлая атлетика и методика преподавания: Учеб. для пед. фак. ин-тов физ. культуры / Ред.: А.С. Медведев. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 110 с.
    16. Железняк Ю.Д.. Петров П. К.. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. –  М., 2001г. – 264с.
    17. Зайцев Ю.М., Иванов Ю.И., Петров В.К. Занимайтесь гиревым спортом. – М.: Советский спорт, 1991. – 46 с.
    18. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств) / Под общ. ред. А.В. Карасёва. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
    19. Литвинович С.М., Флерко А.Н., Телеш В.Е. Современные методы тренировки мышц кистей и предплечий в гиревом спорте // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: Материалы 7-ой междунар. научн. сес. БГУФК и НИИФКиС РБ по итогам научн.-исслед. работы за 2003 г. – Мн.: Изд-во БГУФК, 2004. – С. 89-90.
    20. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев. 1999г. – 264с.
    21. Носов Г.В. Гиревой спорт: Учеб. пособие. – Смоленск: Изд-во СГИФК, 1998. – 56 с.
    22. Пальцев В.М. Гиревой спорт в вузе. – Екатеринбург: [б. и.], 1994. – 148 с.
    23. Поляков В.А., Воропаев В.И. Гиревой спорт: Метод. пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 80 с.
    24. Пономарёв С. Жонглирование по Анурову // Спортивная жизнь России. – 1996. – № 12. – С. 6-7.
    25. Ромашин Ю.А. Гиревой спорт. Техника, методика обучения, тренировки и планирование // Гиревой спорт и силовые шоу-программы. – 1992. – № 1. – С. 3-44.
    26. Ромашин Ю.А., Хайруллин Р.А., Горшенин А.П. Гиревой спорт: Учеб.-метод. пособие. – Казань: [б. и.], 1998. – 66 с.
    27. Теория и методики физического воспитания: Под ред. Б. А. Ашмарина. – М., 1990. 467с.
    28. Теория и методика физической культуры. Под ред. Ю.Ф. Курамшина. М 2004г. 568с.
    29. Теория и методика тяжёлой атлетики, атлетической гимнастики и гиревого спорта: Прогр. для фак. базовой подготовки ин-тов физ. культуры. – М.: [б. и.], 1991. – 51 с.
    30. Упражнения с гирями: В вашу картотеку // Физическая культура в школе. – 1998. – № 1. – С. 43-45.
    31. Учебно-методическое пособие по гиревому спорту. [Сост.: Р.Д. Хуснутдинов, Н.Н. Кадиров]. – Уфа: Изд-во Уфим. гос. нефт. техн. ун-та, 2000. – 32 с.
    32. Черкесов Ю.Т., Эбзеев М.М., Ингушев Ч.Х., Эрикенов С.М., Мусакаев В.М. Структура рывка гири и особенности проявления биомеханических характеристик // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 11. – С. 49-51.
    33. Шапошников Ю. Развивайте силу: [Упражнения с гирями] // Наука и жизнь. – 1990. – № 4. – С. 142-143.
    34. Ягодин В.В. Основы теории гиревого спорта: Учеб. пособие для вузов. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1996. – 218 с.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Практические рекомендации


    ПРИЛОЖЕНИЯ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список учащихся Алнашской средней школы.Ф.И.О.

     

    осень

     

    весна
    скорость скоростно-силовые

     

    гибкость

     

    сила

     

    выносливость

     

    скорость скоростно-силовые

     

    гибкость

     

    сила

     

    выносливость

     

    Братухин

     

    13,9

     

    190

     

    0

     

    12

     

    13,50

     

    13,8

     

    195

     

    0

     

    12

     

    14,00

     

    Вотяков

     

    14,0

     

    220

     

    5

     

    15

     

    13,55

     

    13,7

     

    225

     

    6

     

    15

     

    14,00

     

    Гущин 14,0

     

    220

     

    10

     

    12

     

    13,30

     

    14,0

     

    220

     

    10

     

    10

     

    13,40

     

    Иванов 14,6

     

    205

     

    4

     

    16

     

    13,0

     

    14,2

     

    210

     

    4

     

    19

     

    13,04

     

    Иванов 15,9

     

    190

     

    7

     

    10

     

    13,40

     

    15,5

     

    190

     

    9

     

    11

     

    13,43

     

    Колесов 14,2

     

    225

     

    4

     

    12

     

    12,30

     

    14,3

     

    225

     

    3

     

    12

     

    12,15

     

    Матушкин 14,9

     

    220

     

    3

     

    12

     

    13,50

     

    14,8

     

    220

     

    1

     

    13

     

    13,42

     

    Романов 14,4

     

    220

     

    3

     

    12

     

    11,50

     

    14,3

     

    225

     

    5

     

    12

     

    11,30

     

    Снегирев 15,6

     

    190

     

    4

     

    20

     

    14,30

     

    15,5

     

    190

     

    4

     

    20

     

    14,28

     

    Федоров 13,7

     

    220

     

    5

     

    11

     

    12,50

     

    13,6

     

    230

     

    4

     

    12

     

    12,55

     

    Яров 14,5

     

    200

     

    4

     

    13

     

    15,10

     

    14,2

     

    200

     

    5

     

    13

     

    14,50

     

    Среднее

     

    14,51 209,09 3,9 13,2 13,26 14,3 211,8 4,64 13,54 13,27

    Приложение 1. Результаты тестирования  физических качеств гиревиков.

     

     

     

     

     

    Приложение 2 . Результаты тестирования физических качеств группы спортсменов  других специализаций.

    Ф.И.О

     

    осень

     

    весна
    скорость скоростно-силовые

     

    гибкость

     

    сила

     

    выносливость скорость скоростно-силовые

     

    гибкость

     

    сила

     

    выносливость
    Вагапов 13,4

     

    245

     

    8

     

    6

     

    15,00

     

    13,2

     

    255

     

    10

     

    8

     

    14,45

     

    Васильев 14,0

     

    225

     

    10

     

    9

     

    13,47

     

    14,0

     

    225

     

    12

     

    10

     

    13,20

     

    Веточкин 13,8

     

    235

     

    7

     

    8

     

    13,47

     

    13,7

     

    240

     

    6

     

    9

     

    13,50

     

    Галичанин 13,9

     

    230

     

    5

     

    8

     

    13,00

     

    14,0

     

    230

     

    4

     

    9

     

    13,00

     

    Горемыков

     

    13,5

     

    230

     

    10

     

    7

     

    12,40

     

    13,3

     

    235

     

    10

     

    8

     

    13,35

     

    Ильясов 13,5

     

    230

     

    0

     

    9

     

    12,38

     

    13,4

     

    230

     

    0

     

    9

     

    12,25

     

    Леонтьев 14,4

     

    225

     

    10

     

    4

     

    13,00

     

    14,1

     

    225

     

    10

     

    6

     

    12,55

     

    Сергунин 13,6

     

    225

     

    12

     

    8

     

    12,17

     

    13,7

     

    225

     

    14

     

    9

     

    12,10

     

    Скородумов 14,5

     

    220

     

    6

     

    9

     

    11,36

     

    14,5

     

    220

     

    6

     

    9

     

    11,35

     

    Степанов 13,4

     

    235

     

    18

     

    8

     

    13,35

     

    13,3

     

    245

     

    17

     

    9

     

    13,40

     

    Степанов 14,6

     

    250

     

    4

     

    9

     

    12,42

     

    14,5

     

    250

     

    5

     

    9

     

    11,50

     

    Среднее

     

    13,87 231,8 8,18 7,72 12,9 13,7 234,5 8,54 8,63 12,8

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 3. Показатели расчета динамики физических качеств.

    Качества Переменные Гиревики Спортсмены других специализаций
    Скорость, сек. Хi 14,51 13,87
    Хо 14,3 13,7
    Δ 1,4% 1,24%
    δ 0,34 0,24
    m 0,12 0,1
    t 0,24 0,18
    Сила, раз. Хi 13,2 7,72
    Хо 13,54 8,63
    Δ 2,52% 10,5%
    δ 2,56 3,68
    m 1,34 2,88
    t 1,04 3,16
    Выносливость, мин. Хi 13,26 12,9
    Хо 13,27 12,8
    Δ 0,1% 0,75%
    δ 0,2 0,1
    m 0,01 0,01
    t 0,01 0,01
    Скоростно-силовые, см. Хi 209,09 231,8
    Хо 211,08 234,5
    Δ 0,95% 1,16%
    δ 6,89 3,45
    m 3,16 2,06
    t 3,08 1,67
    Гибкость, см. Хi 3,9 8,18
    Хо 4,64 8,54
    Δ 18,9% 4,4%
    δ 5,16 7,11
    m 2,43 4,76
    t 1,55 2,89

     

     

    1 комментарий к “ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ГИРЕВЫМ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ (11 КЛАСС)”

    1. Аddar Оглы

      Не подскажете фирмы написанию дипломных работ?
      Нужно выполнить качественную дипломную по пожарной безопасности и в короткие сроки

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх