написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Планирование тренировочного процесса у юных волейболистов группы спортивной специализации

    Оглавление

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2

    ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.. 5

    Характеристика волейбола в Удмуртской Республике. 5

    Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет. 11

    Особенности подготовки волейболистов на этапе спортивной специализации. 13

    РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 21

    1.1 Методы исследования. 21

    1.2 Материал и организация исследования. 25

    РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 28

    ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 37

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

    ПРИЛОЖЕНИЯ.. 43

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В научно-методической литературе достаточно много внимания уделяется методике развития координационных способностей в различных видах спорта. Данная проблема отражено в научных трудах: Н.А. Бернштейн [2], Е.П. Ильин [15,16] и других, однако можно отметить, что проблема развития координационных способностей волейболистов подросткового возраста нуждается в дальнейшей разработке.

    С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран- членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

    Современное состояние спортивного обучения игре волейбол характеризуется многообразием программного материала и широты применяемых средств. Однако на сегодняшний день не разработано ни одной  оптимально эффективной методики обучения основам техники игры в волейбол на начальном этапе обучения, в стенах школы.

    Применяемые программы отличаются нереальностью выполнения учащимися поставленных задач и их узкой направленности в сторону изучения отдельным элементам, не давая возможности комплексного применения навыков в игровых комбинациях[4].

    Сегодня волейбол активно развивается. За 2018 год под эгидой федерации волейбола прошло 174 соревнования, некоторые из них проходят продолжительное время и привлекают в свои ряды большое количество детей и взрослого населения Республики.

    В Удмуртии в рамках всероссийского проекта «Волейбол – в школу» проводится региональный этап школьная волейбольная лига, если в 2017-2018 учебном году в соревнованиях приняло участие 80 команд, то уже в 2018-2019 учебном году количество команд, которые участвовали увеличилось до 249 команд и приняло в них участие 2 490 школьников.

    Целью данного проекта является привлечение подростков к регулярным занятиям волейболом на протяжении всего учебного года.

    Школьная волейбольная лига проводится на Кубок Главы Удмуртской Республики с обязательной церемонией закрытия в Резиденции.

    В 2018 году Глава Удмуртской Республики А.  Владимирович Б. поощрил победителей и призеров данных соревнований поездкой на Лигу Наций в город Уфу на матч национальных мужских команд России – США.

    На хорошем организованном уровне прошли соревнования среди взрослого населения Удмуртии.

    Объект исследования: процесс подготовки  юных волейболистов группы спортивной специализации.

    Предмет исследования: планирование тренировочного процесса у юных волейболистов группы спортивной специализации.

    Цель исследования: Разработать план тренировочного процесса у юных волейболистов группы спортивной специализации и оценить его эффективность.

    Задачи исследования:

    1. Провести анализ научно- методической литературы по теме исследования.
    2. Разработать и экспериментально обосновать эффективность предложенной нами методики, направленной на развитие координационных способностей юных волейболистов группы спортивной специализации.
    3. Выявить эффективность применения разработанной методики, направленной на координационные способности на тренировочном этапе.

    В обосновании результатов исследования выдвинули гипотезу: мы предполагаем что, разработанная нами методика окажет положительное воздействие на координационные способности юных волейболистов группы спортивной специализации.

    Практическая значимость работы: результаты проведенного исследования помогут значительно улучшить эффективность обучения технике игры в волейбол юных волейболистов группы спортивной специализации.

    ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Выводы:

    Проведенное исследование даёт основание сделать следующие выводы:

    1. Анализ научно-методической литературы показал что, в настоящее время в игровых видах спорта, в частности в волейболе, разработано много методик, направленных на развитие координационных способностей, но в возрасте 12-13 лет на тренировочном этапе эта проблема изучена не достаточно полно.
    2. Определен уровень координационных способностей волейболисток 12-13 лет на начало эксперимента. Результаты тестирования показали, что координационные способности обеих групп находятся практически на одном уровне, но ниже нормативных показателей.
    3. Выявлен уровень координационных способностей волейболисток 12-13 лет по окончанию эксперимента. Результаты педагогического эксперимента показали, что предложенная методика с использованием специальных упражнений, направленных на развитие координационных способностей, улучшает эффективность тренировочного процесса.

    Из всего вышесказанного мы делаем вывод, что разработанная нами методика имеет положительное влияние  на координационные способности волейболисток 12-13 лет в тренировочном процессе.

    Практические рекомендации:

    Применение разработанной нами методики в тренировочном процессе окажет положительное влияние на развитие координационных способностей девочек 12-13 лет, занимающихся волейболом.

    Разработанная нами методика может быть использована тренерам ДЮСШ в тренировочном процессе юных волейболисток, а так же учителям общеобразовательных школ, воспитанники которых принимают участие в школьной волейбольной лиге, что поможет им показать более хороший результат в соревнованиях.

    Для повышения эффективности воздействия нагрузок применяемых в подготовке юных волейболисток необходим индивидуальный подход к их дозированию с учетом физической подготовленности и состояния здоровья занимающихся.

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Агаджанян Н. А. Проблемы адаптации и учение о здоровье: учебное пособие -М.: Издательство РУДН, 2006. – 284с.
    2. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 2007.-223с.
    3. Баранов А.А, Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения. Российский педиатрический журнал-1988. №1. С. 5-9.
    4. Бахрах, И.И. Исследование и оценка биологического возраста детей и подростков / И.И. Бахрах, Р.Н.Дорохов // Детская спортивная медицина.- М.: Медицина, 1990.-124с.
    5. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для вузов ФК. – М., 2002.-368с.
    6. Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991. -288 с.

    7.Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма / В.П. Бисярина. – М.: Медицина, 2009. – 224 с.

    1. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 127с.
    2. Востриков В.А. «Основы спортивной тренировки. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы спортивной тренировки» Оренбург, ОГПУ, 2007 -63с.
    3. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники.- М.: Физкультура и спорт, 1999. – 287 с.

    11.Дубровский А. И. Реабилитация в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 2003. -206 с.

    1. Железняк Ю.Д., Чачин А.В. Волейбол: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных школ олимпийского резерва. – М. Советский спорт. 2007.- 243с.

    13.Железняк Ю. Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. -М.: Физкультура и спорт, 2007. -192 с

    1. Коц Я.М Спортивная физиология -М: Физкультура и спорт, 2006. – 240с.
    2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник/ под редакцией профессора -2-ое издание, исп.- М: Советский спорт, 2004. – 464с
    3. 16. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект / Теория и практика физической культуры. -2000.  С. 31 – 36.
    4. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
    5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,2001.-272с.
    6. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 320 с.
    7. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М: Изд. «Теория и практика физической культуры, 2001. – 332с.
    8. Петров П.К. Методика подготовки и защита курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 022300 – «физическая культура и спорт» квалифик. – я – педагог по физической культуре и спорту: Учебное пособие. – Ижевск: Издательский дом « Удмуртский университет», 2000. – 126с.

    22.Петров П.К., Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений- М. Издательский центр «Академия», 2009. – 272с.

    1. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
    2. Примерная программа для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва – М. Советский спорт, 2013,-122с.
    3. Смирнов В. М, Фудин Н.А.. Физиология физического воспитания спорта . И: Медицинское информационное агентство, 2012.-215с.
    4. Сыч В.Л., Суслова Ф.Л., Шустина Б.Н. Современная система спортивной подготовки – М.: Физкультура и спорт, 2001. -156с.
    5. Северухин Г.Б., Иванова Е.С. Теория и методика физической культуры: курс лекций/сост. Г.Б. Северухин, Е.С. Иванова – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет»,2016.-268с.
    6. 28. Тер-Ованесян A.A., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. – К.: Здоровья, 2000. -208с.
    7. Фомин Е.В., Силаева Л.В., Булыкина Л.В., Белова Н.Ю. Методическое руководство: Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности юных волейболистов. Выпуск 17, 2015. -132с.
    8. Фомин Н.А, Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – Физкультура и спорт, 2004.-195с.
    9. Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. – М.: 2001. – 320с

    32.Фурманов А.Г. Волейбол, юный волейболист/ А.Г. Фурманов.- Минск: Современный школьник, 2009. – 240с.

    33.Фурманов, А. Г. Подготовка волейболистов / А. Г. Фурманов. – М.: МЕТ 2007. – 329с.

    1. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. – М.- 2005. – 319с.
    2. Хрущёв. С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников.- М: 2003 – 237с.
    3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2012г- 480с.

    37.Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов / О.С.Чехов.- М.: Физкультура и спорт Москва, 2011. – 294 с.

    38.Чехов О. Основы волейбола – М.: «Физкультура и спорт», 2011. – 377с.

    1. Шарафеева А.Б. Физическая подготовка волейболистов. Методические рекомендации. – Томск. 2008. – 54 с.

    40.Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: учебн. пособ.; Спб ГУФК им. Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу, 2014.- 134с.

     

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Исходные  показатели координационных способностей волейболисток 12-13 лет .  Контрольная группа

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх