написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Планирование тренировочного процесса у юных хоккеистов учебно-тренировочных групп. Дипломная работа 2018 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

    ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.. 6

    Планирование подготовки юных хоккеистов с учетом возрастных особенностей  6

    Современные проблемы подготовки юных  хоккеистов. 11

    Проблемы и пути оптимизации планирования тренировочного процесса у юных хоккеистов на тренировочном этапе спортивной специализации. 16

    РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 27

    1.1  Методы исследования. 27

    1.2  Материал и организация исследования. 33

    РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 33

    ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 42

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

    ПРИЛОЖЕНИЯ.. 47

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Современный уровень спортивных дости­жений в хоккее, интенсивность действий хок­кеистов на льду предъявляют высокие требо­вания к их общей физической и специальной подготовке. Хоккей становится более жестким, увеличивается темп игры и вместе с тем зрелищность, что подразумевает повышение уровня физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки спортсменов [31].

    Совершенствование спортивной подготов­ки связано с разработкой и выбором наиболее рациональной системы на первых этапах мно­голетнего процесса, способствующей равно­мерному развитию всех способностей юного спортсмена, а на этапе высшего спортивного мастерства – с выбором адекватной его инди­видуальным особенностям системы подготов­ки.

    Исследования в области хоккея проводятся регулярно. На сегодняшний день имеется ряд научных работ, раскрывающих особенности подготовки хоккеистов. В своем большинстве они касаются подготовки высококвалифициро­ванных спортсменов (Н. Н. Урюпин, 1988; В. С. Львов, 1993; Н. П. Филатова, 1995; Д. Р. Черенков, 1995; А. В. Уфимцев, 1999; В. Е. Карпов, 2002; Д. М. Каденков, 2003 и др.).

    Однако число научных и методических ра­бот, касающихся непосредственно учебно- тренировочного этапа (в соответствии с на­стоящим Федеральным стандартом спортив­ной подготовки по виду спорта хоккей [1] и далее по тексту работы – тренировочного эта­па) спортивной подготовки ограничено.

    При комплектовании тренировочных групп предусмотрена известная этапность, оп­ределенная процессом всесторонней подготов­ки спортсмена (Ю. Ф. Курмашин, В. С. Кузне­цов, Л. П. Матвеев, В. Н. Платонов, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, Ж. К. Холодов и др.).

    На тренировочном этапе целесообразным является рассмотрение задач, решаемых на этапе начальной и углубленной специализации отдельно. При этом задачами начальной спе­циализации являются: воспитание физических качеств (быстроты, гибкости, координацион­ных способностей и выносливости), овладение приемами техники хоккея и их совершенство­вание в усложненных условиях, разучивание индивидуальных и групповых тактических действий в атаке и обороне и их совершенст­вование в игровых условиях, освоение сорев­новательной деятельности.

    В соответствии с основной направленно­стью этапов и стоящих перед ними задач осу­ществляется адекватный подбор средств, мето­дов и режимов работы, определяются величи­ны и направленность тренировочных и сорев­новательных нагрузок, и на этой основе произ­водится рациональное построение учебно- тренировочного процесса в годичном и много­летних циклах.

    Это обстоятельство подчеркивает необхо­димость уточнения структуры и содержания физической подготовки юных хоккеистов, позво­ляющей проектировать содержание средств, структурировать ее для более полной, доступ­ной и качественной реализации образователь­ных, оздоровительных, развивающих и воспи­тательных задач и задач будущей спортивной деятельности [24].

    Определив актуальность исследования, определим цели и задачи.

    Объект:  тренировочный процесс у юных хоккеистов.

    Предмет: планирование тренировочного процесса  юных хоккеистов учебно-тренировочных групп.

    Цель: рассмотреть особенности планирования тренировочного процесса у юных хоккеистов учебно-тренировочных групп.

    Задачи:

    1. Изучить планирование подготовки юных хоккеистов с учетом возрастных особенностей.
    2. Раскрыть современные проблемы подготовки юных хоккеистов.
    3. Исследовать проблемы и пути оптимизации планирования тренировочного процесса у юных хоккеистов на тренировочном этапе спортивной специализации.

    Гипотеза: оптимизация планирования учебно-тренировочного процесса позволит оптимизировать эффективность учебно-тренировочного процесса на учебно-тренировочном этапе.

    Научная новизна исследования выражается в том, что уточнение структуры и содержания физической подго­товки хоккеистов на тренировочном этапе по­зволяет: повысить показатели проявления ос­новных физических качеств юных хоккеистов 11-12 лет.

    ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

     

    Практическая значимость исследования: исследования выражается в том, что уточнение структуры и содержания физической подго­товки хоккеистов на тренировочном этапе по­зволяет: повысить показатели проявления ос­новных физических качеств юных хоккеистов 11-12 лет; усовершенствовать учебно-трениро­вочный процесс в специализированных детско-юношеских спортивных учреждениях; расши­рить программно-методическое обеспечение процесса физического воспитания учащихся младших и средних классов, реализующих спортивно ориентированное физическое вос­питание учащихся.

    Результаты исследований могут быть использованы: в практической деятельности детских тренеров-преподавателей работаю­щих в спортивных школах различного типа; в лекционном курсе учреждений среднего специального физкультурного образования; в учреждениях дополнительного образования в рамках программ повышения квалификации специалистов детско-юношеского спорта. Также могут применяться в учебно-трени­ровочном процессе ДЮСШ и СДЮШОР от­делений хоккея, а также при профессиональ­ной подготовке специалистов по физической культуре и спорту.

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 2005. – 448 с.
    2. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 278 с.
    3. Букатин А.Ю. Юный хоккеист: пособие для тренеров / А.Ю. Букатин, В.М. Колузганов. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 122 с.
    4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 330 с.
    5. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 176 с.
    6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – С. 34-41.
    7. Горский Л. Тренировка хоккеистов: пер. со словац. / Л. Горский. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 294 с.
    8. Гужаловский А.А. Управление физическим состоянием в подготовке юного спортсмена / А.А. Гужаловский. – Минск, 2011. – 102 с.
    9. Дерябин С.Е. Воспитание специальных качеств у юных хоккеистов и контроль за ними / С.Е. Дерябин // Хоккей: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – С. 12-14.
    10. Дрюков В. А. Система построения четырёхлетних циклов подготовки спортсменов высокого класса к играм олимпиад в современном пятиборье / В. А. Дрюков // Наука в Олимпийском спорте.-№1. -2003. –С.14-22.
    11. Дятлов Д.А. Практикум по спортивной метрологии (краткий курс лекций и практических занятий) / Д.А. Дятлов, Е.Д. Пушкарев, Е.Н Шуркина. – Челябинск, 2011. – 72 с.
    12. Запорожанов В.А. Основы управления в спортивной тренировке /Запорожанов В.А. // Современная система спортивной подготовки. – М.: СААМ, 1995. – С. 213 – 225.
    13. Захаркин И.В. Моделирование структуры соревновательной деятельности в тренировочных условиях / И.В. Захаркин, Г.А. Голденко // Хоккей: 2014 г.
    14. Келлер В.С. Система спортивных соревнований и соревновательная деятельность спортсмена / В.С. Келлер // Теория спорта. – Киев: Вища школа, 2011. – С. 66-100.
    15. Климин В.П. Управление подготовкой хоккеистов / В.П. Климин, В.И. Колосков. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 271 с.
    16. Колосков В.И. Подготовка хоккеистов / В.И. Колосков, В.П. Климин. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 199 с.
    17. Колузганов Б.М. Планирование и построение макроцикла тренировки с целью повышения общей физической работоспособности юных хоккеистов (13­16 лет) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Б.М. Колузганов. – М.: АПН СССР НИИ физиологии детей и подростков, 2009. – 20 с.
    18. Костка В. Современный хоккей / В. Костка. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 256 с.
    19. Кулич, Я.А. Физическая работоспособность и структура тренировочных нагрузок юных хоккеистов (возраст 16-18 лет): автореф. дис. … канд. пед. наук / Я.А. Кулич; ГЦОЛИФК. – М., 2011. – 19 с.
    20. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: учебное издание / Матвеев Л.П. / Киев: Олимпийская литература, 2002.–319 с.
    21. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 280 с.
    22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин- тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 543 с.
    23. Мудрик В.И. Технология совершенствования менеджмента органов управления физической культурой и спортом / Мудрик В.П. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей [зб. наук. праць / наук. ред. Єрмакова С.]. -Харків: ХДАДМ (ХХПІ), 2006. – № 6. – С. 74 – 79.
    24. Никонов Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов: учеб. пособие / Ю.В. Никонов. – М.: ООО «Асар», 2013. – 352 с.
    25. Никонов Ю.В. Тренировочные задания в подготовке хоккеистов высокой квалификации / Ю.В. Никонов // Хоккей: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – С. 26-29.
    26. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебник [для студентов вузов физ.воспитания и спорта] / В.Н. Платонов.- Киев: Олимпийская литература, 2004. -808 с
    27. Платонов, В.Н Соревновательная деятельность в спорте: лекция для студентов ин-тов физ. культ. по курсу «Теория спорта» / В.Н. Платонов, В.С. Келлер. – Киев: КГУФК, 2011. – 49 с.
    28. Платонов В.Н. О концепции периодизации спортивной тренировки и развитии общей теории подготовки спортсменов / В.Н. Платонов // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 8. – С. 23-26, 39-46.
    29. Пономарев, В.А. Планирование физической подготовки хоккеистов в возрастном аспекте: учеб.-метод. пособие / В.А. Пономарев; УралГУФК. – Челябинск, 2012. – 61 с.
    30. Савин В.П. Исследование путей реализации методики подготовки хоккеистов / В.П. Савин. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 94 с.
    31. Савин В.П. Методика оценки и контроля технико-тактических действий хоккеистов высокой квалификации / В.П. Савин, В.С. Львов, Н.Н. Урюпин // Хоккей: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – С. 46-49.
    32. Савин В.П. Организация и содержание контроля в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации / В.П. Савин, Н.Н. Урюпин. – М.: ВНИИФК, 2011. – 36 с.
    33. Савин В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студентов высших учебных заведений / В.П. Савин. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.
    34. Савин В.П. Хоккей: учебник для ин-тов физической культуры / В.П. Савин. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 320 с.
    35. Сарсания С.К. Показатели специальной физической подготовленности хоккеистов и методика его оценки / С.К. Сарсания, В.Н. Селуянов // Хоккей: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – С. 50-53.
    36. Филин В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 145 с.
    37. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 286 с.
    38. Холодо, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /
    39. Черапкина Л.П. Физиология спорта (на примере хоккея): учеб. пособие / Л.П. Черапкина, В.Г. Тристан. – Омск: СибГУФК, 2010. – 80 с.
    40. Черенков Д.Р. Методика предсезонной скоростно-силовой подготовки хоккеистов высокой квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Р. Черенков. – М., 2011. – С. 23.
    41. Черенков Д.Р. Планирование межигровых циклов / Д.Р. Черенков // Хоккей: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – С. 28-30.
    42. Черенков Д.Р. Построение тренировки на промежуточных этапах в соревновательном периоде хоккеистов высокой квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Р. Черенков. – М, 2012. – 20 с.
    43. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. – М.: СпортАкадемПресс, 2010. – 141 с.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх