написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Методика быстроты развития младших классов

    Содержание

     

    Введение. 3

    1. Характеристика и необходимость физического развития человека в младшем школьном возрасте. 4

    1.1. Характеристика физических способностей человека. 4

    1.2. Развитие физических способностей. 6

    Глава 2. Методика общеразвивающих упражнений на уроках физкультуры.. 8

    2.1. Характерные особенности общеразвивающих упражнений. 10

    2.2. Физиологические задачи общеразвивающих упражнений. 12

    2.3. Образовательные задачи общеразвивающих упражнений. 13

    2.4. Задачи физической подготовки. 15

    3.Методы и организация исследования. 17

    3.1 Предлагаемая методика применения общеразвивающих упражнений в экспериментальной группе. 17

    3.2. Методика подбора ОРУ для составления комплекса. 18

    3.3. Проведение общеразвивающих упражнений. 19

    3.4. Характеристика объекта исследования и результаты.. 21

    Заключение. 25

    Список литературы.. 26

     

     

    Введение

     

    В средних общеобразовательных учебных заведениях физическое воспитание относится к разделу общеразвивающих учебных дисциплин. Его цель состоит в формировании гармонически развитой личности, способной активно проявить себя во всех формах жизнедеятельности. Особое значение и новое качественное наполнение физическое воспитание школьников приобретает в современный период, когда неблагоприятная экономическая и экологическая обстановка постепенно приводят к повышению уровня наследственных сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также заболеваний, связанных с ограниченной двигательной активностью. Существующая ситуация усугубляется также отсутствием должного внимания со стороны многих родителей и педагогов к занятиям физической культурой и спортом их детей и воспитанников.

    Именно этим и определяется актуальность выбранной темы.

    Анализ существующих методик и программ по дисциплине “Основы здоровья и физическая культура” для учащихся младших классов показал, что в них предлагаются в основном традиционные подходы к обучению. Наряду с относительным падением качественных параметров учебного процесса, существенно снижается мотивация детей к занятиям физической культурой. Возникает объективная потребность в новом положении содержания учебной программы по дисциплине “Основы здоровья и физическая культура”.

    Цель данной работы- рассмотрение как теоретических аспектов рассматриваемой проблемы, так и проведение практического эксперимента.

    Гипотеза исследования- применение общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры способствует физическому развитию организма.

    1. Характеристика и необходимость физического развития человека в младшем школьном возрасте

     

    1.1. Характеристика физических способностей человека

    Для обозначения способностей, относящихся к двигательной деятельности, пользуются разными понятиями. Следует отметить, что эти понятия-термины отражают специфику научных дисциплин, из которых они возникли. Например, в теории и методике физического воспитания в большей мере используют термины «физические» или «двигательные» способности, в психологии — «психомоторные» и «психофизические» способности, в физиологии — «физические качества», в биомеханике — «физические» или «моторные качества». Нас более всего будет интересовать обозначение способностей, относящихся к двигательной деятельности, с точки зрения теории и методики физического воспитания.Доктор педагогических наук В.И. Лях отмечает, что у разных людей уровень развития и сочетания, слагаемых названных физическими качествами очень различны. Поэтому в современной литературе используют термин не «физические качества», а «физические (двигательные) способности»: силовые, скоростные, координационные, к выносливости и гибкости. Понятие «физические способности» точнее передаёт смысл о сложном составе компонентов, входящих в ту или иную группу способностей, а также то, неодинаково развиты у каждого индивидуума. Однако вполне допустимо использовать оба понятия: «физические качества» и «двигательные способности», как равнозначные. При этом нужно понимать, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых и скоростных способностей.      Представление о физических качествах первоначально использовалось лишь в методической литературе по физическому воспитанию и спорту и лишь затем постепенно завоевало права гражданства в физиологии спорта и других научных дисциплинах. Необходимость введения наряду с традиционным представлением о двигательных навыках ещё и специальной категории «физические качества» вызвана запросами практики, в частности различием в методике преподавания. Так, при обучении движениям преподаватель может бесчисленными способами помочь ученикам получить представление о правильном выполнении (о положение тела, направление и амплитуде движения, его ритме и т.п.). Но в отношении силы, скорости, продолжительности и других подобных параметров он может давать лишь такие указания, как «сильнее — слабее», «быстрее — медленнее» и т.п.       Ещё одно определение физическим качествам дал Б.А. Ашмарин: «Под физическими качествами понимают определённые социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность». Он также указывает, что к числу основных физических качеств, обеспечивающих всё многообразие решения двигательных задач, относят физическую силу, физическую выносливость, физическую быстроту и физическую ловкость.В настоящее время экспериментально установлено, что структура каждого физического качества очень сложна. Как правило, компоненты этой структуры мало или совсем не связаны друг с другом. Например, компонентами быстроты, как минимум, являются быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота движений, способность быстро набирать максимальную скорость, способность длительное время поддерживать достигнутую максимальную скорость. К компонентам координационных способностей (их ещё называют координацией или ловкостью) причисляют к точному воспроизведению, дифференцированию и отмериванию пространственных, силовых и временных параметров движений, чувство ритма, равновесие, способность к ориентированию и быстрому реагированию в сложных условиях, способности к согласованию (связи) и перестроению двигательной деятельности, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц и другие. Сложной структурой характеризуются и другие, раннее считавшиеся едиными качества: выносливость, сила, гибкость.

    1.2. Развитие физических способностей

    В литературе традиционными являются представления о том, что в основе  развития способностей, в том числе и двигательных (моторных), лежат биологически закреплённые предпосылки развития — задатки. Считают, что задатки, существенно влияя на процесс формирования способностей и содействуя успешному их развитию, вместе с тем не предопределяют одарённость человека к той или иной деятельности. Развитие способностей — результат сложного взаимодействия генетических и средовых факторов. Применительно к спортивной деятельности в качестве факторов среды выступают процессы направленного воспитания, обучения и тренировки. Задатки многозначны (многофункциональны), т.е. на основе одних и тех же предпосылок могут развиваться различные свойства организма, возникнуть неодинаковые совокупности признаков, разные формы их взаимодействия.Рассмотрим понятийное содержание данного термина. Ряд авторов, обсуждающих проблему задатков, рассматривают их как анатомо-физиологическое понятие. Существует такой подход, когда  анализируется «задаток как анатомо-физиологический факт». Подобный «дисциплинарный» подход научно несостоятелен. Возникает вопрос: почему структура задатков, их свойства, механизм их влияния рассматриваются с позиции только двух биологических дисциплин, а именно анатомии и физиологии? Если уж руководствоваться «дисциплинарным» принципом, то число биологических дисциплин, «участвующих» в формировании задатков, может быть значительно расширено: биохимия, эмбриология, генетика и т.д.Задатки также связывают с прирождёнными особенностями «нервно-мозгового аппарата», свойствами органов чувств.

     

     

     

     

    Глава 2. Методика общеразвивающих упражнений на уроках физкультуры

     

    Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела или сочетания этих движений, выполняемые с различным мышечным напряжением, скоростью и амплитудой. Общеразвивающее воздействие могут оказывать и статические положения тела или отдельных его звеньев, удерживаемые в течение заданного времени. Следовательно, и несложные в техническом отношении статические положения могут также являться общеразвивающими упражнениями.

    Среди большого разнообразия гимнастических упражнений общеразвивающие упражнения имеют особое значение. Объединив несколько простых движений и комбинируя их, можно составить множество упражнений для решения разнообразных задач. Общеразвивающие упражнения выполняются индивидуально или с использованием противодействий партнера, предмета или снаряда. Они отличаются простотой и доступностью. Их можно подобрать для любого контингента занимающихся. Огромное количество упражнений позволяет без особого труда решать самые  разнообразные задачи. Каждое конкретное упражнение многофункционально и позволяет избирательно и регламентировано воздействовать на функции разных органов и систем организма. Подбирая упражнения можно целенаправленно воздействовать на отдельные группы мышц, сердечно-сосудистую, дыхательную систему, психические и личностные качества занимающихся.

    Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для совершенствования физических качеств и повышения деятельности функциональных систем организма. Направленность воздействия одного и того же упражнения может быть различной в результате изменения способа выполнения. Так, обычные приседы можно использовать с целью разминки, при ускорении выпрямления ног это же упражнение будет способствовать совершенствованию скоростно-силовых качеств. При большом количестве повторений мы можем совершенствовать выносливость и воспитывать волевые качества. Большую роль ОРУ играют в формировании осанки. Благодаря специальным упражнениям можно укреплять мышцы, обеспечивающие необходимое расположение позвоночника.

    ОРУ являются прекрасным средством для совершенствования функции дыхания. Каждый комплекс, применяемый для разминки должен содержать упражнение для развития органов дыхания. Такие упражнения укрепляют диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса участвующие в дыхательной функции.

    Ритмичность движений при выполнении ОРУ позволяет формировать навыки рационального дыхания, заключающиеся в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха, сочетать ритм и частоту дыхания со структурой движения.

    Общеразвивающие упражнения оказывают большое влияние на укрепление нервной системы. Координация движения разными частями тела, быстрота реакции, осознанное выполнение движений имеют значение и для умственного  развития детей. Выполнение упражнений в строю способствуют развитию у детей организованности и дисциплины.

    Общеразвивающие упражнения успешно совершенствуют координацию движений, чувство времени и положение тела в пространстве, под влиянием ОРУ занимающиеся начинают точнее воспроизводить усилия.

    Систематическое применение общеразвивающих упражнений приводит к увеличению мышечной массы, укрепляет суставы и связки, активизирует обмен веществ в организме, повышает жизнедеятельность организма в целом.

    Общеразвивающие упражнения  широко применяются в образовательных учреждениях (детских садах, школах, в начальных, средних и высших профессиональных учреждениях), в производственной, лечебной, адаптивной физической культуре и в военной подготовке.

    Особое место общеразвивающие упражнения занимают в спортивной деятельности, где наряду с решением задач разминки, они применяются также как средство физической, функциональной и начальной технической подготовки спортсменов. Применение ОРУ на начальном этапе подготовки позволяет создать прочный фундамент для дальнейшего успешного овладения большим разнообразием сложных соревновательных упражнений.         Для усиления воздействия на занимающихся общеразвивающие упражнения выполняют с предметами. В качестве предметов используются набивные мячи, гимнастические палки, скакалки, гантели, гири, амортизаторы пружинные и резиновые, а также разнообразные традиционные и нетрадиционные средства установленные на открытых площадках и в спортивных залах. Это тренажеры различного назначения.

     

    2.1. Характерные особенности общеразвивающих упражнений

     

    Характерными особенностями общеразвивающих упражнений являются:

    1. Простота и доступность.

    Огромное количество разнообразных общеразвивающих упражнений позволяет подобрать для любого контингента занимающихся наиболее простое и доступное для данного возраста или уровня подготовленности упражнение. Например, дошкольники не могут выполнить сложные прыжки (прыжки с захватом группировки), которые под силу хорошо подготовленным спортсменам. Недоступны эти упражнения и пожилым людям. Однако и дети и пожилые могут легко выполнить простые подскоки. Возможность подбора простых и доступных упражнений позволяет использовать их на занятиях гигиенической, лечебной, основной и производственной гимнастикой. Освоение подобранных для соответствующего возраста и уровня подготовленности упражнений требует нескольких повторений. Однако в спортивной практике освоение даже простых упражнений безукоризненно требует систематического повторения их на каждом занятии. В этом случае при освоении более сложного упражнения ученик опирается на предыдущий опыт выполнения более простых упражнений, которые входят составной частью в более сложное упражнение. Таким образом, новое более сложное упражнение в это время будет доступным именно для этого человека. Такой подход к подбору упражнений позволит всегда найти простое и доступное упражнение для конкретного ученика.

    Возможность оказывать относительно-изолированное воздействие на отдельные части тела.

    1. Возможность легко регулировать физическую нагрузку:

    а подбором специальных упражнений;

    б количеством упражнений в одном занятии;

    в количеством повторений одного упражнения;

    г скоростью выполнения упражнений;

    д применением внешней нагрузки;

    е изменением исходного положения;

    ж применением волевых усилий;

    з применением соответствующего метода проведения упражнений;

    и применением различных интервалов отдыха между упражнениями;

    к изменением эмоционального состояния учеников.

     

    2.2. Физиологические задачи общеразвивающих упражнений

     

    Решение физиологических задач успешно осуществляется на каждом занятии с помощью упражнений направленных на активизацию деятельности органов и систем организма перед высокой нагрузкой в основной части занятия. При систематическом применении ОРУ их воздействие на органы, и функциональные системы совершенствует деятельность этих систем и повышает потенциальные возможности организма человека в целом.

    Например, с помощью дозированного применения прыжков можно повысит жизнедеятельность ряда функциональных систем и в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Применение этих упражнений в первой части занятия обеспечивает лучшие условия для двигательной деятельности занимающихся в более жестких для организма человека условиях, с которыми он сталкивается в основной части.

    Направленное воздействие с помощью ОРУ на суставы, связки и мышцы звеньев тела человека, также обеспечивает их готовность успешно работать в последующих более жестких условиях связанных с растяжением мышц,  проявлением значительных усилий  при отталкивании от опоры и особенно при высоких скоростях движений. Например, отталкивание от мостика при выполнении  опорных прыжков длится  в пределах 0,07-0,1 сек. А воздействие на мышцы и связки ног составляет – 700-800 кг., что в 10-12 раз превышает вес собственного тела. Воздействие на руки при отталкивании от опоры составляет 250-450 кг. Приземляться спортсменам часто приходится с высоты 3-5 метров, что также требует специальной предварительной подготовки.

    Систематическое применение ОРУ повышает функциональные возможности человека. Например, частое применение упражнений требующих напряжения мышц при движении на конкретную амплитуду способствует формированию более высокой точности движений звеньями тела. Осуществление дыхания в жестких и необычных для повседневной деятельности человека условиях совершенствует функцию дыхания применительно к таким условиям. Примером может служить выполнение стойки на руках, при выполнении которой дыхание затруднено.

    Многократное выполнение движений в суставах со временем изменяет химический состав мышечных волокон, что способствует повышению двигательных возможностей. А многократные движения в суставах улучшают межмышечную координацию, которая имеет существенное значение при выполнении многих сложных соревновательных упражнений.

     

    2.3. Образовательные задачи общеразвивающих упражнений

     

    Решение этих задач способствует формированию двигательных умений и навыков. Так, для формирования правильной осанки необходимо подобрать упражнения, в которых учитывается взаиморасположение отдельных звеньев тела  и особенно положение позвоночника. Многократное выполнение этих упражнений требующих удержания позы за счет мышечных напряжений формирует осанку. Успешное выполнение многих гимнастических упражнений невозможно без четких представлений о форме движения, амплитуде и напряжении мышц. В таких случаях от преподавателя требуется систематически держать под контролем выполнение конкретных движений. Речь идет о формировании навыков, которые обеспечат успешное освоение гимнастических упражнений при их разучивании в будущем.

    В качестве примера возьмём обучение стойке на руках. Чтобы безупречно выполнить стойку на руках необходимо предварительно, до разучивания, сформировать целый комплекс двигательных навыков с помощью специально подобранных общеразвивающих упражнений, которые одновременно решают две задачи: обеспечивают разминку и формируют необходимые навыки.

    Итак, выполнение стойки на руках требует формирования следующих основных двигательных навыков:

    1- держать руки прямые и вытянутые в плечах;

    2- держать ноги прямые и выполнять ими маховые движения;

    3- удерживать в течение нескольких секунд выпрямленное положение тела.

    Кроме этого необходимо создать представление о длине шага перед постановкой рук, величине сгибания выставленной вперед ноги, о наклоне туловища, о давлении руками на опору и т.д. Все перечисленные навыки можно успешно формировать с помощью ОРУ.

    Таким образом, предвидя освоение в недалеком будущем конкретных гимнастических упражнений, опытный педагог подбирает ОРУ, которые обеспечивают формирование двигательных навыков необходимых при освоении этих упражнений. В таких случаях на каждом занятии с помощью подобранных упражнений решается конкретная частная задача. Решение этих задач невозможно без постоянного контроля над качеством выполнения упражнений. В случаях появления ошибок педагог обязан давать методические указания и активно устранять ошибку. Подведите курсор к выделенным словам и просмотрите фрагменты упражнений.

     

    2.4. Задачи физической подготовки

     

    Решение этих задач обеспечивает совершенствование физических качеств.

    Для этого следует подбирать упражнения, применение которых в комплексах ОРУ позволит совершенствовать силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость и т.д. Подбирая упражнения в комплекс,  следует помнить:

    1. На какие мышечные группы предстоит воздействовать.
    2. С какой амплитудой выполнять упражнение.
    3. С каким напряжением выполнять запланированные движения.
    4. В каком положении тела в пространстве выполнять подобранное упражнение.

    Решение физиологических, образовательных и задач физической подготовки часто может проходить в сочетании с решением задач оздоровительной направленности. Например, совершенствование скоростно-силовых качеств мышц ног при выполнении прыжков будет способствовать укреплению костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, что в свою очередь повышает жизнедеятельность организма в целом и укрепляет здоровье занимающихся. Задачи оздоровительной направленности можно сформулировать следующим образом.

    1. Формировать правильную осанку.
    2. Совершенствовать телосложение.
    3. Совершенствовать деятельность функциональных систем.

    Среди прочих функциональных систем особое значение имеет функция дыхания. Дыхание имеет большое значение в жизнедеятельности человека. Оно находится в тесной взаимосвязи с кровообращением и обменом веществ. Вот почему дыханию при проведении ОРУ следует уделять особое внимание. При проведении комплекса ОРУ следует помнить:

    1. Вдох и выдох делать через нос.
    2. Выдох должен быть более продолжительным, чем вдох.
    3. При выполнении ОРУ следует учить занимающихся следить за ритмом дыхания, применяя соответствующий тип дыхания (грудное, брюшное, смешанное).
    4. Стремиться к глубокому дыханию в любых ситуациях, даже в затрудненных условиях. Например, при удержании статических положений (равновесий, стойки на руках и т.д.).
    5. При равномерных, ритмичных движениях без большого напряжения мышц, целесообразно пользоваться смешанным типом дыхания, при значительном напряжении мышц брюшного пресса – грудным, при большом напряжении мышц плечевого пояса – Брюшным.

    Систематическое применение ОРУ, которые требуют натуживания и задержки дыхания, оказывает тренирующий эффект на дыхательную систему. Выполнение упражнений с применением необычных положений тела в пространстве способствует изменению тонуса кровеносных сосудов и приводит к снижению реакции организма человека на смещение внутренних органов.


    3.Методы и организация исследования

     

    3.1 Предлагаемая методика применения общеразвивающих упражнений в экспериментальной группе

     

    Общеразвивающие упражнения успешно применяются в виде специально разработанных комплексов в различных учреждениях. Каждый комплекс или серия подобранных упражнений направлены на решение, как правило, нескольких задач,  которые были рассмотрены нами ранее. Так на занятиях гигиенической гимнастикой используются упражнения с оздоровительной целью. На занятиях производственной гимнастикой подбираются упражнения, обеспечивающие активный отдых для рабочих. На уроках физической культуры в школе комплексы  ОРУ готовят занимающихся для более эффективного решения задач в основной части урока. Включая комплексы общеразвивающих упражнений в основную часть урока, они могут использовались для совершенствования разнообразных физических качеств. А отдельные упражнения в составе комплексов  направлены на формирование навыков, которые в будущем понадобятся при освоении сложных гимнастических упражнений, т.е. с помощью таких упражнений решаются образовательные задачи.

    Следует отметить, что ОРУ применялись как в первой, так и во второй части урока. Причем в первой части они преимущественно применялись как средство общей разминки, а во второй, как уже отмечалось, для решения самостоятельных задач, чаще всего для совершенствования физических качеств.

     

    3.2. Методика подбора ОРУ для составления комплекса

     

    При составлении комплекса ОРУ для подготовительной части урока, прежде всего, следует определить количество и назначение ОРУ в зависимости от задач решаемых на данном уроке. В предлагаемом эксперимента для комплекса было подобрано 8-12 упражнений.

    После определения задач, которые будут решены с помощью данного комплекса необходимо определить, как расположить упражнения в комплексе, чтобы эффект воздействия на занимающихся был более эффективным. При определении очередности упражнений в комплексе соблюдались следующие правила:

    1. Первым в комплексе должно быть упражнение на ощущение правильной осанки, чтобы создать установку на её сохранение при выполнении последующих упражнений.
    2. Вторым и третьим следует ставить простые упражнения, в которых участвуют крупные мышцы, оказывающие общее воздействие на весь организм в целом, активизируя деятельность всех органов и систем. Такими упражнениями могут быть приседы, выпады, выпады с движением туловища и рук. Если упражнения выполняются проходным способом, то разновидности ходьбы, бега и прыжков будут являться теми средствами, которые активизируют деятельность многих функциональных систем организма.
    3. Далее следует включать упражнения на крупные и мелкие группы мышц. Такими упражнениями могут быть движения руками, туловищем, ногами или сочетания этих движений. Количество их может колебаться от трех до шести. Располагать эти упражнения следует так, чтобы в работу включались поочередно различные части тела. Например, после работы руками, поставить упражнения на мышцы ног или брюшного пресса.
    4. Далее следует включать в комплекс 2-3 наиболее интенсивных и сложных упражнений для всех частей тела. По структуре, характеру движений и особенностям мышечной деятельности эти упражнения должны быть сходны с теми, которые предстоит освоить сразу после разминки.
    5. Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на гибкость, во избежание растяжения мышц. После очень напряженной работы целесообразно выполнить упражнения на расслабления мышц.
    6. Комплекс следует заканчивать упражнением на ощущение правильной осанки.

    Оптимальное число повторений каждого упражнения в комплексе 4-8 раз. Упражнения для воспитания силы рекомендуется повторять до ощущения усталости тех групп мышц, которые выполняют основную работу.

    Упражнения на гибкость нужно выполнять, постепенно увеличивая амплитуду движений до появления болевых ощущений. Составленные таким образом комплексы рекомендуется повторять на 4-5 занятиях.

     

    3.3. Проведение общеразвивающих упражнений

     

    В зависимости от задач урока или тренировочного занятия общеразвивающие упражнения проводились следующими методами:

    1. Раздельным
    2. Поточным
    3. Серийным
    4. Проходным
    5. Комплексным
    6. Игровым

    Раздельный метод предусматривает выполнение каждого упражнения раздельно. В паузах между упражнениями занимающиеся принимают стойку «Вольно», а учитель в это время показывает и объясняет следующее упражнение. Этот метод считается основным по целому ряду обстоятельств:

    а) он доступен для любого контингента занимающихся;

    б) имеется хорошая возможность подробно объяснить упражнение и дать установку на его выполнение. Во время очередной паузы можно сделать замечание и дать рекомендации по устранению недостатков;

    в) во время паузы, можно восстановить дыхание. Длительность паузы может контролировать преподаватель. Это позволяет ему изменять физическую нагрузку;

    г) применение раздельного метода создает лучшие условия для повышения интереса занимающихся к выполнению упражнений.

    Поточный метод отличается непрерывностью выполнения всех упражнений комплекса. Он обеспечивает более высокую нагрузку в сжатые сроки и решает задачи упражнений комплекса в более короткие сроки. Между упражнениями нет пауз. При составлении комплекса упражнений выполняемых поточным методом рекомендуется:

    а) использовать знакомые и относительно простые по координационной сложности упражнения;

    б) предусмотреть наиболее удобный вариант перехода от одного упражнения к другому;

    в) сохранить на протяжении всех упражнений удобный для проведения по темпу и ритму  однотипный размер подсчета. Как правило, подсчет можно вести по четвертям, по половинкам и восьмым используя музыку двухдольного, трехдольного и четырехдольного размера.

    В практике проведения ОРУ поточным способом существует несколько вариантов:

    1) с предварительным объяснением следующего упражнения;

    2) с объяснением следующего упражнения в момент его выполнения;

    3) без объяснения.

    Первый вариант является наиболее эффективным, так как свободен от ряда недостатков присущих остальным вариантам. В любом варианте следует учитывать более трудное общение преподавателей и учеников. Поэтому при объяснении следующего упражнения следует говорить громко и только самое необходимое примерно в таком порядке:

    1. Название следующего упражнения (наклон, присед, поворот, мах и т. д.).
    2. Название направления движений (вперед, назад, в сторону).
    3. Назвать сторону или часть тела в которую (с которой) начинается движение.

    Комплексный метод  заключается в освоении комплекса упражнений по частям. Вначале осваивается первая часть составленная, например, на восемь счетов. Далее разучивается вторая часть на следующие восемь счетов, после чего обе части выполняются вместе. Затем разучивается третья часть и присоединяется к первым двум. Это позволяет постоянно повторять первые части и разучивать новые, которые соединяются с ранее разученными частями.

    Игровой метод широко применяется с младшими школьниками и в дошкольных учреждениях. Он может включать элементы подражания действиям животных и птиц.

     

    3.4. Характеристика объекта исследования и результаты

     

    Участники эксперимента:

    В качестве эксперимента был выбран класс одной из Екатеринбургских школ. Эксперимент проходил в течение полугода. Класс был разделён на две группы: Одна из групп (контрольная) занималась по обычным упражнениям. Другой (экспериментальной) группе был предложен комплекс упражнений, направленных на развитие двигательных способностей по специальной методике, описанной выше.

    • Контрольная группа

    Таблица 1

    Контрольная группа

    Имя Пол Лет
    1. Овчинников Андрей м 10
    2. Гильманов Рамиль м 10
    3. Петренко Антон м 10
    4. Учанова Стелла ж 10
    5. Рогенхольц Слава м 10
    6. Иванова Женя ж 10
    7. Петухова Настя ж 11
    8. Бятец Ирина ж 10
    9. Сулейманова Зухра ж 11
    10. Петроскин Владик м 11

     

     

     

    • Экспериментальная группа

    Таблица 2

    Экспериментальная группа

    Имя Пол Лет
    1. Сухарев Костя м 11
    2. Романова Ирина ж 10
    3. Красноперов Егор м 10
    4. Климов Паша м 10
    5. Климов Владик м 10
    6. Санникова Настя ж 9
    7. Фархутдинова Инга ж 10
    8. Чабан Сергей м 11
    9. Лосева Оля ж 10
    10. Валиахметов Петя м 10

     

    По окончанию срока эксперимента, группы были объединены и исследованы на предмет лучшей готовности по различным направлениям. В результате получились следующие результаты, представленные в таблице 3. Здесь указаны количественные соотношения 10 лучших по дисциплинам.

     

     

    Таблица 3

    Процентное соотношения

    Вид спорта Контрольная группа Экспериментальная группа
    Лыжи 3 7
    Лёгкая атлетика

    (длинные дистанции)

    5 5
    Лёгкая атлетика

    (средние дистанции)

    4 6
    Волейбол Выигрыш  
    Гандбол   Выигрыш
    Баскетбол   Выигрыш
    Футбол   Выигрыш
    Лёгкая атлетика

    (спринт)

    1 9
    Гимнастика 2 8
    Плавание 6 4

     Результаты получились вполне ожидаемыми: по большинству дисциплин превосходство имеют представители экспериментальной группы, что доказывает необходимость общеразвивающих упражнений на уроках физкультуры.

    Заключение

    Итак, по результатам проделанной работы сделаем выводы.Во-первых, результаты эксперимента позволяют подтвердить высказанную гипотезу исследования.В литературе традиционными являются представления о том, что в основе  развития способностей, в том числе и двигательных (моторных), лежат биологически закреплённые предпосылки развития — задатки. Считают, что задатки, существенно влияя на процесс формирования способностей и содействуя успешному их развитию, вместе с тем не предопределяют одарённость человека к той или иной деятельности. Развитие способностей — результат сложного взаимодействия генетических и средовых факторов.Одной из целей урока физкультуры в школе является развитие двигательных способностей учеников.Для этого разработаны различные методики общеразвивающих упражнений, на основе которых был поставлен эксперимент.Результаты получились неожиданными: по большинству дисциплин превосходство имеют представители экспериментальной группы, что доказывает необходимость общеразвивающих упражнений на уроках физкультуры.  

    Список литературы

     1.                       Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. – 1993.- №5-6. – С.41.2.                       Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. – Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 367 с.3.                       Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Мн.: Народная асвета, 1978. – 88 с.4.                       Гусак Ш.З Общеразвивающие упражнения. М.: Физкультура и спорт, 19595.                       Жужиков А.С. 650 гимнастических упражнений.- М.: Физкультура и спорт, 19706.                       Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.7.                       Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 146 с.  8.                       Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. – 1975. – №1. – С. 7-9.9.                       Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. – 1996. – №2. – С.2.10.        Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Сборник научных трудов / А.И.Фёдорова, С.Б.Шармановой 2000г. Выпуск 4. Часть 1 184 с. Челябинск.11.      Озолин Н.Г. Молодому коллеге. – М.:Физкультура  и спорт,1988.-288 с.12.   В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина. Основы научно-методической деятельности в физической культуре. М., 2001.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх