написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Виды инноваций и содержание инновационной деятельности фирм. Курсовая работа.

    Содержание

     

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты инновационного развития 5
    1.1.           Понятие и сущность инновации 5
    1.2. Классификация инноваций 13
    1. Инновационная деятельность фирм
    21

    2.1.           Понятие и признаки инновационной деятельности

    21

    2.2. Организационные формы инновационной деятельности

    26

    2.3. Государственное регулирование инновационной деятельности

    34

    Заключение

    41

    Список литературы

    43

    Введение

     

    В настоящее время инновационная деятельность провозглашена в качестве приоритетного направления государственной экономической политики Российской Федерации, ведется достаточно активная работа по созданию различных институтов в ее поддержку. Вместе с тем, техническое перевооружение большинства отраслей экономики осуществляется крайне медленно, а новая продукция на территорию страны приходит в подавляющем объеме из-за рубежа.

    Перспективы достижения стратегических целей выхода из кризиса и повышения конкурентоспособности российской экономики, значительного увеличения доли российских компаний на высокотехнологичных рынках во многом определяются эффективностью функционирования инновационных систем, в частности, системы распространения или диффузии инноваций. В связи с этим возникает проблема дефинициальной четкости при разработке стратегий инновационного развития и трансфера инноваций на различных уровнях.

    Понятие «инновация» вошло в научную терминологию в начале ХХ в. и первоначально означало проникновение некоторых элементов одной культуры в другую (обычаев, способов жизнедеятельности, в том числе производства). В процессе совершенствования традиционных укладов жизни стали изучаться закономерности технических, технологических, организационных, экономических и других инноваций. В настоящее время в различных дисциплинах, затрагивающих инновационные проблемы, в это понятие вкладывается различное содержание. Например, социология подчеркивает аспект духовного творчества и рассматривает инновацию в контексте научной и умственной деятельности. Инновация — это и мотивация трудовой деятельности, и способы поведения, качественно отличающиеся от имевшихся ранее. Теоретическое системное определение представляет инновацию как активное или пассивное изменение данной системы в отношении к внешней среде. В настоящее время является актуальным изучение инновации с экономической точки зрения.

    Инновационные организации направляют свою деятельность на внедрение в жизнь достижений фундаментальной и прикладной науки и широко представлены во всех областях человеческой деятельности. Они первыми выходят на рынок с новыми материалами, товарами, услугами, технологиями и благодаря своим «ноу-хау» и грамотной организации их продвижения получают эксклюзивные возможности в ценообразовании и контроле за распространением и развитием нововведений.

    Целью работы является изучение видов инноваций и содержание инновационной деятельности фирмы.

    Объектом исследования является инновационное развитие.

    Предметом – инновационная деятельность.

    В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

    1. Раскрыть теоретические аспекты инновации;

    2. Рассмотреть классификацию инноваций

    3.  Выявить инновационную деятельность фирм .

     

    Литература

    1. Аньшин, В. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
    2. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001.
    3. Барсукова Е.Л., Сарычев В.А. Инновация как экономическая категория // Инновации. 2008. — № 2.
    4. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
    5. Коммерческое (предпринимательское) право: учеб.: в 2 т. Т. 2. – 4-е изд., перераб. и доп. (под ред. В.Ф. Попондопуло). – “Проспект”, 2009 г.
    6. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации. — 2004. — № 7.
    7. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство. М., 2005. С. 10.
    8. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика / Под ред. П. Завлина, А. Казанцева, Л. Миндели. — М.: Экономика, 2000.
    9. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. М., 2006.
    10. Предпринимательское (хозяйственное) право: в 2 т. Т. 2 / отв. ред. О.М. Олейник. М., 2002.
    11. Распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2006 г. N 977-р «Концепция Федеральной целевой программы “Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007-2012 годы //СЗ РФ. 2006. N 44. Ст. 4589.
    12. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / О. М. Хотяшева – СПб.: Питер, 2005. – 318 с.
    13. Шишкин С.Н. Государственное регулирование инновационной деятельности// “Гражданин и право”, N 5, май 2006 г.)
    14. Шумпетер Й. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982.

    12.           Сурин А. В. Инновационный менеджмент: учебник / А. В. Сурин, О. П. Молчанова – М.: ИНФРА-М, 2008 – 368 с.

     

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх