написание работ на заказ

Написание работ на заказ

Отправьте заявку на оценку работы.

Отправить на оценку

Введите в форму параметры Вашей работы и отправьте нам.







    Реализация «штабной» функции в уголовно-исполнительной системе. Дипломная работа

    Оглавление
    Введение 2
    Глава 1. Информационно-аналитическая работа в уголовно-исполнительной системе 4
    1.1 Характеристика уголовно-исполнительной системы в России 4
    1.2 Управленческий цикл и информационная сущность процессов управления 16
    1.3 Содержание и правовая регламентация аналитической работы 30
    Глава 2. Развитие организационно-правовых форм обеспечения процессов управления в уголовно-исполнительной системе 32
    2.1 Обеспечение штабной функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе 32
    2.2 Содержание и развитие организационно-правовых форм информационно-аналитической работы 37
    2.3 Организационно-правовые и методические проблемы совершенствования аналитической работы в уголовно-исполнительной системе 45
    Заключение 70
    Литература 72

    Введение
    Штабная функция – неотъемлемая составная часть системы управления в уголовно-исполнительной системе. Она призвана обеспечивать взаимодействие между службами и подразделениями, планирование и реализацию управленческих решений, совершенствование форм и методов работы, координацию деятельности всех служб. Таким образом, основу деятельности штаба определяет организаторская, контрольно-инспекторская и информационно-аналитическая работа.
    Сегодня штабные подразделения уголовно-исполнительной системы России отмечают свой профессиональный праздник.
    Организационно-аналитический отдел УФСИН России выполняет сложные и многогранные функции. В этом отделе работают высококвалифицированные сотрудники, которых отличают организованность, оперативность и безупречная исполнительность.
    Отдел осуществляет оперативное управление и координацию работы аппарата управления и подведомственных ему подразделений. От того, как будет организована работа каждого учреждения УИС, как своевременно и неукоснительно они будут исполнять принятые решения и возложенные задачи, зависит конечный результат их служебной деятельности.
    Одной из задач ФСИН России является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания и следственных изоляторах, обеспечение безопасности, содержащихся в них осужденных, лиц содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.
    В учреждениях УИС сконцентрирована наиболее криминогенная часть граждан, преступивших закон, при этом ежегодный прирост количества осужденных, подозреваемых и обвиняемых, происходит в основном за счет лиц, совершивших тяжкие или особо тяжкие преступления. Так, только в следственных изоляторах доля данных лиц составляет свыше 60 %. В исправительных учреждениях этот показатель превышает 80 %, при этом отмечается рост численности осужденных в колониях строгого и особого режимов. Поэтому без эффективного развития информационного и телекоммуникационного обеспечения невозможно решить задачи по обеспечению правопорядка и законности в учреждениях УИС в полном объеме, что в свою очередь не позволит повысить управляемость уголовно-исполнительной системой и скажется на выполнении основной задачи УИС по исполнению наказаний с соблюдением всех требований законодательства.
    Исходя из чего, актуальность выбранной темы исследования представляется актуальной.
    Цель работы: Раскрыть особенности реализации «штабной» функции в уголовно-исполнительной системе.
    Исходя из цели работы, перед нами стояли следующие задачи:
    1. Раскрыть организационную структуру и правовые основы деятельности уголовно-исполнительной системы в России.
    2. Охарактеризовать информационную сущность процессов управления.
    3. Раскрыть содержание и правовую регламентация аналитической работы.
    4. Рассмотреть обеспечение «штабных» процессов управления в уголовно-исполнительной системе

    Заключение

    Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование – ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

    Штабная функция – неотъемлемая составная часть системы управления в уголовно-исполнительной системе. Она призвана обеспечивать взаимодействие между службами и подразделениями, планирование и реализацию управленческих решений, совершенствование форм и методов работы, координацию деятельности всех служб. Таким образом, основу деятельности штаба определяет организаторская, контрольно-инспекторская и информационно-аналитическая работа.

    Обеспечение штабной функции с системе исполнения наказания осуществляет организационно-инспекторское управление.

    Информационно аналитическую работу ведет информационно-аналитический отдел.

    На состоявшемся 25 июля 2007 г. заседании Совета безопасности Российской Федерации утвердившем «Стратегию развития информационного общества в России» Президент Российской Федерации предложил судить об эффективности власти по тому, как она использует информационные технологии: «Использование информационных технологий должно служить обязательным критерием эффективности работы ведомств, властей регионов и органов местного самоуправления».

    Выполнение вышеуказанной задачи носит масштабный и долговременный характер. Ее решение не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности ФСИН России и требует значительной государственной поддержки.

    Бюджетные ассигнования, направляемые на внедрение информационно-коммуникационных технологий в уголовно- исполнительной системе, способствуют повышению государственного управления, решению ряда важных социальных задач, направленных на соблюдение прав и законных интересов осужденных, подозреваемых и обвиняемых, и в конечном итоге мероприятия направлены на улучшение качества исполнения судебных решений. Прямой экономический эффект при решении вышеуказанных задач не может быть получен.

    Литература

    1. Всеобщая декларация прав человека // Права человека: Сб. меж-дунар. док. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
    2. Ведомственная целевая программа «Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность Федеральной службы исполнения наказаний на 2011 – 2013 годы». М. 2010г.
    3. Декларация прав человека и гражданина РСФСР // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. – № 52. -Ст. 1865.
    4. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод // Права человека: Сб. междунар. док. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
    5. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.
    6. Концепция научного обеспечения реформирования уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2006-2011 годы. -М., 2008.
    7. Концепция Развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
    8. Концепция правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. -М., 2001.
    9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314.

    10.Об утверждении Концепции совершенствования профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 27 июня 2002 г. № 176.

    11.Положение о Федеральной службе исполнения наказаний: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2004. – № 8.

    12.Приказ ФСИН № 357 О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы электронной обработки статистической информации «Статистика УИС».

    13.Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: Инфра-М-Норма,1996.1.. Книги (учебники, учебные пособия, монографии)

    14.Авдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М., 2004.

    15.Аксенов А.А. Управление органами, исполняющими наказания. -Рязань: РВШ МВД СССР, 1989.

    16.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, 2009.

    17.Атаманчук Г.В. Теория социального управления. М., 2007.

    18.Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1973.

    19.Беляев Н.А. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. Л., 1986.

    20.Бешелев С.А., Гурович Ф.Г. Нововведения и мы. М., 2000.

    21.Босхолов С. С. Основы уголовной политики. М., 2009.

    22.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.

    23.Гущин В.В. Общественная безопасность и чрезвычайные ситуации: Моногр./ ВНИИ МВД РФ. М., 2006.

    24.Гущин С.В. Обеспечение внутренней безопасности в условиях режима чрезвычайного положения: Лекция / Академия МВД РФ. М., 1995.

    25.Ипакян А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. М., 2011.

    26.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010─2012 годы Федеральной службы исполнения наказаний. http://www.fsin.su

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

    Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

    Прокрутить вверх