Главная » Готовые работы Физическая культура и спорт » Планирование тренировочного процесса у юных хоккеистов учебно-тренировочных групп. Дипломная работа 2018 г.

Планирование тренировочного процесса у юных хоккеистов учебно-тренировочных групп. Дипломная работа 2018 г.

1500 руб.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.. 6

Планирование подготовки юных хоккеистов с учетом возрастных особенностей  6

Современные проблемы подготовки юных  хоккеистов. 11

Проблемы и пути оптимизации планирования тренировочного процесса у юных хоккеистов на тренировочном этапе спортивной специализации. 16

РАЗДЕЛ 1. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 27

1.1  Методы исследования. 27

1.2  Материал и организация исследования. 33

РАЗДЕЛ 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 33

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 43

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 47

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный уровень спортивных дости­жений в хоккее, интенсивность действий хок­кеистов на льду предъявляют высокие требо­вания к их общей физической и специальной подготовке. Хоккей становится более жестким, увеличивается темп игры и вместе с тем зрелищность, что подразумевает повышение уровня физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки спортсменов [31].

Совершенствование спортивной подготов­ки связано с разработкой и выбором наиболее рациональной системы на первых этапах мно­голетнего процесса, способствующей равно­мерному развитию всех способностей юного спортсмена, а на этапе высшего спортивного мастерства — с выбором адекватной его инди­видуальным особенностям системы подготов­ки.

Исследования в области хоккея проводятся регулярно. На сегодняшний день имеется ряд научных работ, раскрывающих особенности подготовки хоккеистов. В своем большинстве они касаются подготовки высококвалифициро­ванных спортсменов (Н. Н. Урюпин, 1988; В. С. Львов, 1993; Н. П. Филатова, 1995; Д. Р. Черенков, 1995; А. В. Уфимцев, 1999; В. Е. Карпов, 2002; Д. М. Каденков, 2003 и др.).

Однако число научных и методических ра­бот, касающихся непосредственно учебно- тренировочного этапа (в соответствии с на­стоящим Федеральным стандартом спортив­ной подготовки по виду спорта хоккей [1] и далее по тексту работы — тренировочного эта­па) спортивной подготовки ограничено.

При комплектовании тренировочных групп предусмотрена известная этапность, оп­ределенная процессом всесторонней подготов­ки спортсмена (Ю. Ф. Курмашин, В. С. Кузне­цов, Л. П. Матвеев, В. Н. Платонов, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, Ж. К. Холодов и др.).

На тренировочном этапе целесообразным является рассмотрение задач, решаемых на этапе начальной и углубленной специализации отдельно. При этом задачами начальной спе­циализации являются: воспитание физических качеств (быстроты, гибкости, координацион­ных способностей и выносливости), овладение приемами техники хоккея и их совершенство­вание в усложненных условиях, разучивание индивидуальных и групповых тактических действий в атаке и обороне и их совершенст­вование в игровых условиях, освоение сорев­новательной деятельности.

В соответствии с основной направленно­стью этапов и стоящих перед ними задач осу­ществляется адекватный подбор средств, мето­дов и режимов работы, определяются величи­ны и направленность тренировочных и сорев­новательных нагрузок, и на этой основе произ­водится рациональное построение учебно- тренировочного процесса в годичном и много­летних циклах.

Это обстоятельство подчеркивает необхо­димость уточнения структуры и содержания физической подготовки юных хоккеистов, позво­ляющей проектировать содержание средств, структурировать ее для более полной, доступ­ной и качественной реализации образователь­ных, оздоровительных, развивающих и воспи­тательных задач и задач будущей спортивной деятельности [24].

Определив актуальность исследования, определим цели и задачи.

Объект:  тренировочный процесс у юных хоккеистов.

Предмет: планирование тренировочного процесса  юных хоккеистов учебно-тренировочных групп.

Цель: рассмотреть особенности планирования тренировочного процесса у юных хоккеистов учебно-тренировочных групп.

Задачи:

  1. Изучить планирование подготовки юных хоккеистов с учетом возрастных особенностей.
  2. Раскрыть современные проблемы подготовки юных хоккеистов.
  3. Исследовать проблемы и пути оптимизации планирования тренировочного процесса у юных хоккеистов на тренировочном этапе спортивной специализации.

Гипотеза: оптимизация планирования учебно-тренировочного процесса позволит оптимизировать эффективность учебно-тренировочного процесса на учебно-тренировочном этапе.

Научная новизна исследования выражается в том, что уточнение структуры и содержания физической подго­товки хоккеистов на тренировочном этапе по­зволяет: повысить показатели проявления ос­новных физических качеств юных хоккеистов 11-12 лет.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Практическая значимость исследования: исследования выражается в том, что уточнение структуры и содержания физической подго­товки хоккеистов на тренировочном этапе по­зволяет: повысить показатели проявления ос­новных физических качеств юных хоккеистов 11-12 лет; усовершенствовать учебно-трениро­вочный процесс в специализированных детско-юношеских спортивных учреждениях; расши­рить программно-методическое обеспечение процесса физического воспитания учащихся младших и средних классов, реализующих спортивно ориентированное физическое вос­питание учащихся.

Результаты исследований могут быть использованы: в практической деятельности детских тренеров-преподавателей работаю­щих в спортивных школах различного типа; в лекционном курсе учреждений среднего специального физкультурного образования; в учреждениях дополнительного образования в рамках программ повышения квалификации специалистов детско-юношеского спорта. Также могут применяться в учебно-трени­ровочном процессе ДЮСШ и СДЮШОР от­делений хоккея, а также при профессиональ­ной подготовке специалистов по физической культуре и спорту.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. — М.: Медицина, 2005. — 448 с.
  2. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. — М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 278 с.
  3. Букатин А.Ю. Юный хоккеист: пособие для тренеров / А.Ю. Букатин, В.М. Колузганов. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — 122 с.
  4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 330 с.
  5. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — 176 с.
  6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — С. 34-41.
  7. Горский Л. Тренировка хоккеистов: пер. со словац. / Л. Горский. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 294 с.
  8. Гужаловский А.А. Управление физическим состоянием в подготовке юного спортсмена / А.А. Гужаловский. — Минск, 2011. — 102 с.
  9. Дерябин С.Е. Воспитание специальных качеств у юных хоккеистов и контроль за ними / С.Е. Дерябин // Хоккей: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — С. 12-14.
  10. Дрюков В. А. Система построения четырёхлетних циклов подготовки спортсменов высокого класса к играм олимпиад в современном пятиборье / В. А. Дрюков // Наука в Олимпийском спорте.-№1. -2003. –С.14-22.
  11. Дятлов Д.А. Практикум по спортивной метрологии (краткий курс лекций и практических занятий) / Д.А. Дятлов, Е.Д. Пушкарев, Е.Н Шуркина. — Челябинск, 2011. — 72 с.
  12. Запорожанов В.А. Основы управления в спортивной тренировке /Запорожанов В.А. // Современная система спортивной подготовки. – М.: СААМ, 1995. – С. 213 – 225.
  13. Захаркин И.В. Моделирование структуры соревновательной деятельности в тренировочных условиях / И.В. Захаркин, Г.А. Голденко // Хоккей: 2014 г.
  14. Келлер В.С. Система спортивных соревнований и соревновательная деятельность спортсмена / В.С. Келлер // Теория спорта. — Киев: Вища школа, 2011. — С. 66-100.
  15. Климин В.П. Управление подготовкой хоккеистов / В.П. Климин, В.И. Колосков. — М.: Физкультура и спорт, 2012. — 271 с.
  16. Колосков В.И. Подготовка хоккеистов / В.И. Колосков, В.П. Климин. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 199 с.
  17. Колузганов Б.М. Планирование и построение макроцикла тренировки с целью повышения общей физической работоспособности юных хоккеистов (13­16 лет) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Б.М. Колузганов. — М.: АПН СССР НИИ физиологии детей и подростков, 2009. — 20 с.
  18. Костка В. Современный хоккей / В. Костка. — М.: Физкультура и спорт, 2013. — 256 с.
  19. Кулич, Я.А. Физическая работоспособность и структура тренировочных нагрузок юных хоккеистов (возраст 16-18 лет): автореф. дис. … канд. пед. наук / Я.А. Кулич; ГЦОЛИФК. — М., 2011. — 19 с.
  20. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: учебное издание / Матвеев Л.П. / Киев: Олимпийская литература, 2002.–319 с.
  21. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 2007. — 280 с.
  22. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин- тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 2008. — 543 с.
  23. Мудрик В.И. Технология совершенствования менеджмента органов управления физической культурой и спортом / Мудрик В.П. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей [зб. наук. праць / наук. ред. Єрмакова С.]. -Харків: ХДАДМ (ХХПІ), 2006. — № 6. – С. 74 – 79.
  24. Никонов Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов: учеб. пособие / Ю.В. Никонов. — М.: ООО «Асар», 2013. — 352 с.
  25. Никонов Ю.В. Тренировочные задания в подготовке хоккеистов высокой квалификации / Ю.В. Никонов // Хоккей: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 2013. — С. 26-29.
  26. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебник [для студентов вузов физ.воспитания и спорта] / В.Н. Платонов.- Киев: Олимпийская литература, 2004. -808 с
  27. Платонов, В.Н Соревновательная деятельность в спорте: лекция для студентов ин-тов физ. культ. по курсу «Теория спорта» / В.Н. Платонов, В.С. Келлер. — Киев: КГУФК, 2011. — 49 с.
  28. Платонов В.Н. О концепции периодизации спортивной тренировки и развитии общей теории подготовки спортсменов / В.Н. Платонов // Теория и практика физической культуры. — 2012. — № 8. — С. 23-26, 39-46.
  29. Пономарев, В.А. Планирование физической подготовки хоккеистов в возрастном аспекте: учеб.-метод. пособие / В.А. Пономарев; УралГУФК. — Челябинск, 2012. — 61 с.
  30. Савин В.П. Исследование путей реализации методики подготовки хоккеистов / В.П. Савин. — М.: Физкультура и спорт, 2012. — 94 с.
  31. Савин В.П. Методика оценки и контроля технико-тактических действий хоккеистов высокой квалификации / В.П. Савин, В.С. Львов, Н.Н. Урюпин // Хоккей: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — С. 46-49.
  32. Савин В.П. Организация и содержание контроля в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации / В.П. Савин, Н.Н. Урюпин. — М.: ВНИИФК, 2011. — 36 с.
  33. Савин В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студентов высших учебных заведений / В.П. Савин. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 400 с.
  34. Савин В.П. Хоккей: учебник для ин-тов физической культуры / В.П. Савин. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 320 с.
  35. Сарсания С.К. Показатели специальной физической подготовленности хоккеистов и методика его оценки / С.К. Сарсания, В.Н. Селуянов // Хоккей: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 2012. — С. 50-53.
  36. Филин В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — 145 с.
  37. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 286 с.
  38. Холодо, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /
  39. Черапкина Л.П. Физиология спорта (на примере хоккея): учеб. пособие / Л.П. Черапкина, В.Г. Тристан. — Омск: СибГУФК, 2010. — 80 с.
  40. Черенков Д.Р. Методика предсезонной скоростно-силовой подготовки хоккеистов высокой квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Р. Черенков. — М., 2011. — С. 23.
  41. Черенков Д.Р. Планирование межигровых циклов / Д.Р. Черенков // Хоккей: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — С. 28-30.
  42. Черенков Д.Р. Построение тренировки на промежуточных этапах в соревновательном периоде хоккеистов высокой квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.Р. Черенков. — М, 2012. — 20 с.
  43. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. — М.: СпортАкадемПресс, 2010. — 141 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Похожие работы

Не нашли подходящую работу?

Новая, оригинальная работа может оказаться дешевле готовой! Отправьте заявку на оценку вашей работы и узнайте ее стоимость.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.