Главная » Готовые работы Физическая культура и спорт » Моделирование развития физической подготовленности теннисистов на основе игрового метода. Дипломная работа 2018 г.

Моделирование развития физической подготовленности теннисистов на основе игрового метода. Дипломная работа 2018 г.

1900 руб.

Файл для скачивания содержит ВКР, доклад + презентацию.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВОГО МЕТОДА 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 6
1.2 Особенности моделирования физических качеств юных теннисистов 11
1.3 Применение игрового метода в подготовке теннисистов 19
Выводы по главе 1. 29
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 34
2.2.1 Анализ научно-методической литературы 34
2.2.2. Педагогическое наблюдение 35
2.2.3. Педагогический эксперимент 35
2.2.4 Тестирование 36
2.2.5 Методы математической статистики 36
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
Библиографический список 44
Приложения 49

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Особую актуальность в теннисе приобретают вопросы повышения качества подготовки спортивных резервов, формирования у юных теннисистов базового «фундамента» подготовленности, являющегося основой для продолжения подготовки и выступлений на этапе спортивного совершенствования [2].
Процесс спортивной подготовки теннисистов включает в себя такие виды, как физическая подготовка, которая делится на общую и специальную, тактическая, техническая, психологическая. Один из основных путей развития подготовленности юных теннисистов — формирование физической подготовленности, своеобразной базы для изучения и совершенствования основ техники и тактики игры [4]. Поэтому повышение уровня физической подготовленности относится к числу важнейших задач, стоящих перед специалистами настольного тенниса.
В этом направлении требуется решение вопросов рационализации процесса формирования физических качеств юных теннисистов, что связано с проблемой учёта возрастных особенностей роста и функционирования детского организма. В связи с тем, что в подростковом возрасте организм находится в стадии незавершённого формирования, воздействие физических упражнений на детей может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие, что требует специального изучения.
В определённые возрастные периоды жизни человека имеются благоприятные возможности для развития и воспитания физических способностей. Эти периоды называются сенситивными или чувствительными к развитию подготовленности.
В них наблюдаются возможности для преимущественного развития ряда физических способностей, которые в данный период менее консервативны и могут развиваться более интенсивно. В определённые периоды наблюдается и наибольший эффект для воспитания конкретных физических качеств. Интересен факт, что временные границы периодов для отдельных физических качеств различаются между собой [1].
Чтобы методически верно строить занятия с детским контингентом педагогу-тренеру, нужны знания анатомо-физиологических особенностей детского организма. При соблюдении этого условия занятия будут способствовать правильному физическому развитию и совершенствованию необходимых сторон подготовленности. Отметим, что в пубертатном периоде организм находится в состоянии формирования в единую систему.
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков и другие движения. Простота правил, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровое действие, возможность проявить инициативу, волю, воображение: издавна способствовали широкой популярности подвижных игр как средства физического воспитания молодежи[25].
В связи с этими особенностями требуется индивидуальный подход к занимающимся настольным теннисом, регуляция характера нагрузки, в соответствии с уровнем формирования дыхательных функций организма, регуляция времени участия в тренировочной или соревновательной обстановке на площадке, с использованием замен и взятия перерывов. Происходит также значительное увеличение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. Функциональные данные зависят не столько от паспортного, сколько от биологического возраста.
Исходя из выше сказанного, считаем, что выбранная нами тема исследования является актуальной, в связи с недостаточностью разработанности данной проблемы в настольном теннисе.
Объект исследования: тренировочный процесс юных теннисистов 10-12 лет.
Предмет исследования: процесс моделирования развития физической подготовленности теннисистов на основе игрового метода.
Цель исследования: совершенствование тренировочного процесса теннисистов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать и экспериментально обосновать эффективность предложенной нами методики, направленной на улучшение физической подготовленности теннисистов 10-12 в тренировочном процессе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанная нами методика окажет положительное воздействие на физическую подготовленность теннисистов 10-12 лет.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2.Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование.
5.Метод математической обработки полученных данных.
ВЫВОДЫ
В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Моделирование является одним из наиболее эффективных методов исследования. Оно заключается в построении и изучении специальных объектов (моделей), свойства которых подобны наиболее важным, с точки зрения исследователя, свойствам исследуемых объектов (оригиналов).
Моделирование процесса физической подготовленности юных теннисистов с применением игрового метода – основа эффективного формирования физической подготовленности, своеобразной базы для изучения и совершенствования основ техники и тактики игры. Поэтому повышение уровня физической подготовленности относится к числу важнейших задач, стоящих перед специалистами настольного тенниса.
2. Проанализировав динамику развития показателей физической подготовленности, мы можем сказать, что сдвиги в экспериментальной группе произошли на более значимых уровнях.
Подводя итог исследования, мы можем сказать, что разработанная нами модель развития физической подготовленности юных теннисисток 10-12 лет, посредством применения игрового метода выявила свою эффективность и может быть рекомендована к применению в практике работы ДЮСШ. Наиболее значимые результаты развития физической подготовленности были выявлены в показателях координации и силы.
Результаты исследования подтверждают нашу гипотезу и говорят о высокой эффективности разработанной нами модели развития физической подготовленности юных теннисисток 10-12 лет, посредством применения игрового метода.

Библиографический список
1. Проект Приказа Министерства спорта РФ «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «настольный теннис» (подготовлен Минспортом России 24.10.2017)[электронный документ] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PNPA;n=31779#010090955383800781 дата обращения 11.02.2018
2. Абрамова, Т. Ф. Морфологические критерии — показатели пригодности общей физической подготовленности и контроля текущей долговременной адаптации к тренировочным нагрузкам / Т. Ф Абрамова, Т. М Никитина, Н. И. Кочеткова. — М. : ТВТ Дивизион, 2010. — 58 с.
3. Амелин А. Настольный теннис 6+12. М.: Физкульту¬ра и спорт, 2015. 126 с.
4. Амелин А.Н., Пашинин В.А. «Настольный теннис для всех» Москва.1985 г.
5. АмелинА. Н. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2005г.
6. Байгулов Ю.П., «Основы настольного тенниса» Москва. «Физкультура и спорт» 1987 г.
7. Байгулов Ю.П.. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2004г.
8. Байденко И.В., Еник О.А. Технологический подход к обучению детей старшего дошкольного возраста игре в настольный теннис // Новое слово в науке: перспек¬тивы развития : материалы II междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. С. 29-32.
9. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И. С. Барчуков. — М. : Крокус, 2011. — 247 с.
10. Барчукова Г.В. и др. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб.заведений / Под. ред. проф. Барчуковой Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
11. Барчукова Г.В. Совершенствование психофизической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе посредством специальных упражнений Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6. С. 178.
12. БарчуковаГ.В., ВоробьевВ.А.. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2011
13. БарчуковаГ.В.Настольный теннис для всех. Изд. 2-е перераб и доп. — М.: Физкультура и Спорт, 2008
14. Богушас М.В. Играем в настольный теннис. Москва. «Физкультура и спорт» 1987 г.
15. Вартанян М.М. Беседы о настольном теннисе. Мето¬дика и практика. М.: Информпечать, 2012. 190 с.
16. Гарипов, А. Т. Возрастные особенности скоростно-силовой подготовки юных теннисисток / А. Т. Гарипов, Ю. Н. Клещев, Е. В. Фомин. — Амхабад,1991. — 53 с.
17. Гераськин, А. А. Педагогические подходы к формированию тактических умений выполнения групповых действий в нападении теннисисток подросткового возраста / А. А. Гераськин, Т. А. Кузнецова // Физическая культура в системе аграрного профессионального образования: идеи, технологии, перспективы: сб. материалов VI науч.-практ. конф., посвящ. 100- летнему юбилею университета. — Омск, 2017. — С. 68-71.
18. Дубровский, В. И. Биомеханика / В. И. Дубровский — М. : Владос-Подъем в положение сед из положения лежа», 2002. — 666 с.
19. Железняк Ю.Д. Совершенствование спортивного ма¬стерства Спортивные игры. М.: Академия (Academia), 2012. 400 с.
20. Железняк, Ю. Д. Подготовка юных теннисистов / Ю. Д.Железняк. — М. : Ф и С, 2003. -294 с.
21. Жуков М.Н. Подвижные игры. — М.: Изд-во: Академия. — 2000. — 160 с.
22. Захаров Г.С. . Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 2003
23. Команов В.В. Тренировочный процесс в настольном теннисе: учебно-методическое пособие. М.: Совет¬ский спорт, 2014. 391 с.
24. Кораблева Е. И. Методика технико-тактической подготовки спортсменов 12-13 лет, занимающихся настольным теннисом. В сборнике: Университетский спорт: здоровье и процветание нации Материалы V Международной научной конференции студентов и молодых ученых: в 2 томах. 2015. С. 78-82.
25. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. — М.: ФиС, 2001.
26. Костолл, Д. Л. Физиология спорта / Д. Л. Костолл. — М.: Олимпийский спорт, 2008. — 421 с.
27. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания / П. Ф. Лесгафт. — М. : Институт практической психологии; Воронеж : МОДЭК, 1998. — 416 с.
28. Матыцин О.В., Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2004г.
29. Минкевич, М. А. Врачебный контроль за физическим воспитанием в школе / М. А. Минкевич. — М. :Медгиз, 2001. — 183 с.
30. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. — Минск: 1989. — 176 с.
31. Настольный теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапа спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. // Барчукова Г.В. ,Воробьев В.А., Матыцин О.В. — М..: Советский спорт, 2009.
32. Петров П.К. Методика подготовки и защита курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 022300 — «физическая культура и спорт» квалифик. — я — педагог по физической культуре и спорту: Учебное пособие. – Ижевск: Издательский дом « Удмуртский университет», 2000. — 126с.
33. Петров П.К., Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений- М. Издательский центр «Академия», 2009. — 272с.
34. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. — К.: Олимпийская литература, 2004. — 808 с.
35. Серова Л.К. Умей владеть ракеткой / Сост. А.М.Кондратов. — Л.: Лениздат, 1989
36. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Коца Я.М. — М.: Физкультура и спорт, 1982.
37. Физиология человека: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Зимкина Н.В. — М.: Физкультура и спорт, 1975.
38. Филин, В. П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А.Фомин. — М. : ФИС, 1980. — 225 с.
39. Фомин, А. А. Влияние специализированной двигательной деятельности на рост и развитие юных теннисисток / А. А. Фомин, А. А. Гладышева, Т. И. Насоновская // Современная морфология — физической культуре и спорту : материалы науч. конф., посвященной 150-летию со дня рождения П.Ф. Лесгафта. — Л., 1987. — 103 с.
40. Фримерман Э.Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис. М.: Олимпия Подъем в положение сед из положения лежа, 2005. 80 с.
41. Фримерман Э.Я. Настольный теннис (Краткая энциклопедия спорта)/ Сост. серии — Штейнбах В.Л./- М.: Олимпия Подъем в положение сед из положения лежа, 2005
42. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М. : Академия, 2000. — 58 с.
43. Шестеренкин О.Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000

Приложения
Приложение 1.
Игры, применяемые при построении модели развития физической подготовленности.

Похожие работы

Не нашли подходящую работу?

Новая, оригинальная работа может оказаться дешевле готовой! Отправьте заявку на оценку вашей работы и узнайте ее стоимость.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.