Главная » Готовые работы Правоохранительная деятельность » Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел в условиях массовых беспорядков. Причины возникновения и классификация массовых беспорядков. Курсовая работа 2018 г.

Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел в условиях массовых беспорядков. Причины возникновения и классификация массовых беспорядков. Курсовая работа 2018 г.

550 руб.

Оглавление

Введение. 2

Раздел 1. Классификация массовых беспорядков. 4

Раздел 2. Правовая база деятельности органов внутренних дел в условиях массовых беспорядков. 11

Раздел 3. Меры профилактики массовых беспорядков. 20

Заключение. 27

Список литературных источников. 29

Введение

Актуальность работы. Массовые беспорядки существенно влияют на жизнедеятельность общества и государства и требуют оперативного принятия специальных мер по защите жизни, здоровья, собственности, восстановления нормальной работы объектов жизнеобеспечения. Необходимо правильно оценить складывающуюся ситуацию и правильно выбрать тактические методы и приёмы борьбы с участниками массовых беспорядков.

Данная тема является актуальной, поскольку в наше время всё чаще в средствах массовой информации появляются сообщения о массовых беспорядках при проведении общественных мероприятий, а проблема обеспечения безопасности граждан сотрудниками полиции всегда будет превыше всего.

Хорошо известен «эффект толпы», когда законопослушные, уравновешенные люди под влиянием массового психоза начинают совершать преступные действия. Именно невозможность прогнозировать, сдерживать действия участников массовых беспорядков, от которых можно ожидать любых, даже самых тяжких деяний, и вызывает особую опасность этого преступления. Если в обычной обстановке призывы к неподчинению законным требованиям представителей власти не образуют состава преступления, то здесь они влекут ответственность по ч. 3 ст. 212 УК.

Массовые беспорядки — это согласованные действия большого количества людей, грубо нарушающие установленный порядок поведения на определенной территории. Порядок поведения может быть установлен как федеральным или местным законом, так и соответствующим образом утвержденными правилами поведения в местах массового скопления людей (рынки, стадионы, парки культуры и т.п.) и законодательством о проведении массовых мероприятий.

Законодатель не определил, какое количество людей необходимо для признания беспорядков массовыми. Полагаю, что количество людей для наличия данного признака объективной стороны состава должно быть достаточным, чтобы в любой момент перекрыть движение транспорта, пешеходное движение, сорвать проведение массового мероприятия, нарушить работу различных учреждений и организаций, т.е. контролировать положение на определенной значительной территории.

На сегодняшний день проблемам массовых беспорядков уделяется определенное внимание исследователей, но некоторые аспекты остаются нерассмотренными.

Несмотря на обновление и усовершенствование конструкции состава преступления, массовые беспорядки (ст. 212 УК РФ), действия, рассматриваемые в теории уголовного права как «массовые беспорядки», на практике нередко оцениваются как групповое хулиганство, групповое нарушение общественного порядка, групповой захват оружия и иные составы преступления.

Объект исследования: Массовые беспорядки;

Предмет исследования: Деятельность органов внутренних дел при массовых беспорядках;

Цель исследования:

Задачи исследования:

  1. Раскрыть причины возникновения и классификацию массовых беспорядков;
  2. Проанализировать организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел в условиях массовых беспорядков
  3. Выявить причины

Настоящая работа состоит: из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Заключение

Итак, по результатам работы можно сделать следующие выводы:

Массовые беспорядки являются формой проявления социально запущенных конфликтов, коренящихся в социально-структурных недостатках.

Российский законодатель предусмотрел уголовную ответственность за организацию и участие в массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а также за призывы к массовым беспорядкам (ст. 212 УК).

Разрешение конфликтов, вызывающих беспорядки, не может быть задачей государственных органов, которые вмешиваются в события, когда они уже наступают, т. е. слишком поздно.

Неотъемлемым элементом массовых беспорядков является толпа, которая представляет собой неопределенную массу людей, в целом стихийного характера сбора, не исключающего наличия организационных моментов, связанная какой – либо общей идеей.

Состав массовых беспорядков сконструирован по типу сложного (составного), поскольку включает в себя ряд действий, образующих составы иных самостоятельных преступлений: против личности, собственности, общественного порядка и порядка управления.

Объектом всех вышеназванных составов массовых беспорядков является защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от угроз, связанных с нарушением общественного порядка. Дополнительным объектом этих деяний являются или здоровье людей, или чужая собственность, или другие ценности.

С объективной стороны состав организации массовых беспорядков выражается в собирании большого количества людей (толпы) и подстрекательстве их к совершению акций бесчинства и вандализма в качестве средства протеста по поводу каких-либо действий или решений органов государственной власти либо местного самоуправления.

Состав массовых беспорядков сконструирован по типу сложного (составного), поскольку включает в себя ряд действий, образующих составы иных самостоятельных преступлений: против личности, собственности, общественного порядка и порядка управления.

Субъект массовых беспорядков общий, т.е. вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Участники массовых беспорядков, совершившие конкретные акты насилия, погромы, поджоги и т.д., могут привлекаться к ответственности и по достижении 14 лет, если в соответствии с законом ответственность за конкретные преступления установлена с этого возраста.

Кроме того, в массовых беспорядках, сопровождающихся бесчинствами, участвуют индивидуумы, не случайно вовлеченные в толпу, а психологически готовые к совершению общественно опасных деяний, тем самым полностью подлежащие уголовной ответственности за их совершение.

На сегодняшний день укрепление и развитие объективных предпосылок успешной борьбы с преступностью неразрывно связано с повышением роли субъективного фактора в этом процессе — сознательной, организационно-управленческой и воспитательной деятельности государства и его институтов.

Список литературных источников

  1. Всеобщая декларация прав человека, принятой резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. URL:http:// www.un.org/ru. (дата обращения: 10.04.2016).
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года: URL:http://www.un.org/ru (дата обращения: 10.04.2016).
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). URL:http//www.garant.ru./ (дата обращения: 10.04.2016).
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ с посл. изм. от 22.11.2016 // СЗ РФ. — 2016. — № 48. — Ст. 6732.
  5. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) .
  6. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. -2001. -№ 23. — С. 4489.
  7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 6 марта 2013 г. № 313-р // СЗ РФ. — 2013. — № 11. — Ст. 1145.
  8. Проект Федерального закона № 1037356-6 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». URL:http://www.garant.ru (дата обращения: 06.04.2017).
  9. Безруков, А. В. Органы внутренних дел в механизме обеспечения правопорядка в Российской Федерации // Вестник Казанского юридического института МВД России, 2015. — №2 (20) — С.11-17.
  10. Васильев Ф. П. Правовое положение полиции МВД России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» М., 2014. С. 59.
  11. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации) : указ Президента Рос. Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 // СЗ РФ. —2011. — № 10. — Ст. 1334.
  12. Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. —  М.: Дрофа, 2017.
  13. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. — М.: Высшая школа, 1996
  14. Зильберштейн С. Особенности поведения в экстремальных ситуациях, связанных с массовыми беспорядками// Военные знания. – 2014. — № 1. – С. 32-33
  15. Козлов В.А. Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе (1953 — начало 1980 гг.). — М., 2010. — С. 22.
  16. Официальный сайт Livejournal // URL: http://shadow-ru.livejournal.com/86717.html (дата обращения: 25.09.2016).
  17. Официальный сайт кампании «Право не молчать». URL:http://stop212prim.org (дата обращения: 04.04.2016).
  18. России необходима система профилактики массовых беспорядков — эксперты. URL:http://regnum.ru (дата обращения: 10.03.2016).
  19. Сафарянов И. Ф. Штраф как вид административного наказания // Евразийская адвокатура. 2016. № 4 (23). С. 99.
  20. Статья 212. Массовые беспорядки [Электронный ресурс]. — Режим до­ступа: http://stykrf.ru/212
  21. Уголовное право России. Части Общая и Особенная / Под ред. А.В. Бриллиантова. Учебник. Проспект. — 2015. — 842 с.
  22. Формы и методы обеспечения органами внутренних дел правопорядка при проведении массовых мероприятий: учебно-метод. пособие / Н. Ф. Бондаренко и др. — Калиниград: Калининградский юрид. ин-т МВД России, 2005. — 84 с.
  23. Шелег О.А. Особенности профилактики участковыми уполномоченными полиции преступлений и административных правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений // Вестник Калининградского филиала Санкт- Петербургского университета МВД России. 2013. №1 (31). С. 40-42.
  24. Шумилина О.С. Оценочные понятия в Уголовном кодексе Российской Федерации и их использование в правоприменительной деятельности: Дис. … канд. юрид. наук. — М., 2002. — С. 7.

 

Похожие работы

Не нашли подходящую работу?

Новая, оригинальная работа может оказаться дешевле готовой! Отправьте заявку на оценку вашей работы и узнайте ее стоимость.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *