Главная » Педагогика » ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА. Дипломная работа 2014 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА. Дипломная работа 2014 г.

1200 руб.

РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа содержит 77 страниц машинописного текста, список из 30 использованных источников.

Ключевые слова:

         Правила дорожного движения, метод анализа конкретных ситуаций, студент бакалавриата.

         В работе проведён анализ научной литературы по правилам дорожного движения. Разработана серия из четырёх уроков по правилам дорожного движения.

Оглавление

Введение. 4

Глава I. Теоретические подходы к организации внеаудиторных занятий. 6

1.1. Основы организации внеклассной работы по правилам дорожного движения. 6

1.2. Методики обучения студентов правилам дорожного движения. 11

1.3. Использование метода анализа конкретных ситуаций во внеклассной работе. 19

Глава II. Практические подходы к организации внеклассных занятий по правилам дорожного движения  32

2.1. Возможности метода анализа конкретных ситуаций в изучении правил дорожного движения  32

2.2. Планы внеаудиторных занятий. 38

Заключение. 65

Список используемых источников. 66

 

Введение

В Российской Федерации правила дорожного движения –  это основополагающий закон, который регулирует взаимоотношение всех участников дорожного движения. Они все руководствуются разрешениями или запретами, прописанными в ПДД.

         Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки людей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Обучение студентов культуре поведения на улице тесно связано с развитием у студентов ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Так же следует заметить, что многие студенты являются как пешеходами, так и водителями. То есть при организации внеаудиторных занятий по правилам дорожного движения это нужно учитывать.

Актуальность исследования состоит в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными.

Противоречие исследования заключается в следующем: существует не соответствие между знаниями студентами правил дорожного движения и их выполнения.

В контексте изложенного проблема исследования может быть сформулирована следующим образом: каким образом усовершенствовать качество преподавания и проведение внеаудиторных занятий по правилам дорожного движения для повышения эффективности учебного процесса.

Студентов нужно обучать правилам дорожного движения, но необходимые методики отсутствуют.

Объектом выпускной квалификационной работы является процесс обучения правилам дорожного движения студентов бакалавриата.

Предметом исследования является методика организации внеаудиторных занятий по правилам дорожного движения для студентов бакалавриата.

Целью исследования является разработка цикла внеаудиторных занятий по правилам дорожного движения для студентов бакалавриата.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:

1. Обзор теоретической и методической литературы по вопросам правил дорожного движения. Анализ литературных источников.

2. Разработать методику организации внеаудиторных занятий по правилам дорожного движения для студентов бакалавриата.

3. Разработать серию занятий по правилам дорожного движения.

Практическая значимость исследования заключается в подготовке и обучении студентов бакалавриата правилам дорожного движения, а так же применения их в жизненных ситуациях.

Заключение

 

         В выпускной квалификационной работе была разработана методика организации внеаудиторных занятий по правилам дорожного движения для студентов бакалавриата. Так же разработана серия занятий по правилам дорожного движения.

         Данная тема актуальна, так как на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными.

 Список используемых источников

  1. 1. Авдеева, Н.Н. Безопасность на улицах и дорогах / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стряпкина, М.Д. Маханева.- М.: Просвещение, 2004. – 187 с.
  2. Аземша, С.А. Правила дорожного движения: для пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов, мопедов, гужевых транспортных средств / С.А. Аземша, С.В. Лапский. – Беларусь, 2011. – 66 с.
  3. 2. Афанасьев, М.Б. Организация дорожного движения / М.Б. Афанасьев, Г.И. Клинковштейн. -М.: Транспорт, 2001. – 247 с.
  4. 3 .Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика / С.Я. Батышев Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 281 с.
  5. 4. Боровский, Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта / Б.Е. Боровский.- М.: Просвещение, – 2001. – 98 с.
  6. 5 .Бочаров, Е.В. Организация правил дорожного движения / Е.В. Бочаров, М.Ю Заметта, В.С.Волошинов . – М.: Росагропромиздат, 1998 –  281 с.
  7. 6. Буга, П.Г. Организация пешеходного движения в городах: Учебное пособие для вузов /  П.Г. Буга, Ю.Д. Шелков . – М.: Высшая школа, 1980. – 232 с.
  8. Гладких, А.В. Как избежать опасности на улице / Гладких А.В. – М.: Ридгрупп, 2011. – 96 с.
  9. Данилова, О.П. Как избежать опасности на улице / О.П. Данилова. – М. Аркаим, 2008. – 14 с.
  10. Долгоруков, А.П. Метод анализа конкретных ситуаций как современная технология профессионально-ориентированного обучения / А.П. Долгоруков – М.: Просвещение,- 2007.- 91 с.
  11. Жданович, В.Н. Правила дорожного движения с иллюстрациями и комментариями / В. Н. Жданович. — Минск: Современная школа: Кузьма, 2011. — 64 с.
  12. 14. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения учебник / Н.Я. Жульнев – М.: Академия, 2004. – 224с.
  13. 8. Зеленин, С.Ф.: Безопасность дорожного движения /  С.Ф. Зеленин — Санкт-Петербург, Мир автокниг, 2009 .- 80 с.
  14. ____ Козина, И.А.: Метод анализа конкретных ситуаций : некоторые методические проблемы / И.А. Козина — Рубеж. 2007. № 10-11. С. 177-189.
  15. ____ Колчинская, Н.В.: Оказание первой медицинской помощи участникам дорожного движения / Н.В. Колчинская – М.: Светофор,- 2006.- 64 с.
  16. ____ Иванов, В. Н. Наука безопасного управления мотоциклом / В. Н. Иванов, О. В. Иванов — АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2006. – 288 с.
  17. 9. Коноплянко, В.И. Учебник. Организация и безопасность дорожного движения / В.И. Коноплянко. – М.: Высшая школа; 2007. – 181 с.
  18. 10. Куперман,А.И. Безопасность дорожного движения / А.И Куперман, ., Ю.В.Миронов . – М.: Академия, 2008.- 125 с.
  19. 11. Лапшин, В.И. Правила дорожного движения РФ / В.И. Лапшин.- М. «Транспорт» 2009. — 81с.
  20. ____ Леонтьев, А.Н. Правила дорожного движения для водителей мопедов, скутеров и велосипедистов / А.Н. Леонтьев. – РусьАвтокнига, 2005. – 90 с.
  21. ___ Луис, Б. Преподавание и метод конкретных ситуаций. Учебник, ситуации и дополнительная литература / Б. Луис, К. Роланд Кристенсен, 2000. – 502 с.
  22. 12. Морозов, О.В.Методическое пособие для педагогов по безопасности дорожного движения / О.В. Морозов, В.А. Фаляхова. Казань, 2002. – 48 с.
  23. ___ Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод / Е.И. Михайлова. Маркетинг № 1, 2009. – 71 с.
  24. ___  Мошкин, В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности / Основы безопасности жизни. – 2005. — № 7.
  25. 13. Минниханова, Р.Н.Региональный стандарт обучения правилам безопасного поведения на дорогах / Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань, 2005. – 38с.
  26. ___ Панов, Д.В. Решатель проблем на дороге / Д.В Панов. Москва, 2008. – 60 с.
  27. ___ Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. — Учебное пособие.– М.: Народное образование,2007. – 256 с.
  28. ___ Сидоренко, А.И. Ситуационная методика обучения / А.И. Сидоренко. —  Киев: Центр инноваций и развития, 2001.- 266 с.
  29. ____ Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода анализа конкретных ситуаций / Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2005. – 96 с.
  30. ___  Смолянинова, О.Г. . Информационные технологии и методика анализа конкретных ситуаций в профессиональном  обучении студентов педагогического вуза. / О.Г. Смолянинова. – Красноярск, 2004. – 142 с.
  31. ___ Сурмин Ю.П. Ситуационный анализ / Ю.П. Сурмин. — Киев: Центр инноваций и развития, 2005. – 151 с.
  32. ___ . Флиберг Б. О. О недоразумениях, связанных с кейс-стади/ Б.О. Флиберг. — Социс,2005 №4, с 110-119.
  33. ___ Шельмин, Е.В. Правила дорожного движения / Е.В. Шельмин. – Питер, 2012. – 69 с.
  34. ___ http://www.casemethod.ru/
  35. 15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_кейсов.
  36.  

Похожие работы

Не нашли подходящую работу?

Новая, оригинальная работа может оказаться дешевле готовой! Отправьте заявку на оценку вашей работы и узнайте ее стоимость.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.